Telegram ВКонтакте VC.ru
Яндекс Вордстат Extension

Теперь все дело в видимости ИИ - новые реальности продвижения сайтов

Комментарии: 2
 0
18.08.2025 | Время чтения: 3 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

Будущее поиска выходит далеко за рамки ранжирования на первой странице.

Прошли те времена, когда ключевые слова и обратные ссылки – это все, что необходимо для получения трафика.

Теперь все дело в видимости ИИ.

Теперь все дело в видимости ИИ - новые реальности продвижения сайтов

Согласно исследованию iPullRank, внедрение ИИ-поиска растет на 4% каждый день.

При таких темпах к сентябрю 2025 года 100% пользователей будут взаимодействовать с ИИ-поиском.

В то время, как большинство сайтов полностью невидимы для платформ ИИ...

Как подготовить свой сайт к этому событию:

1. Структура контента для удобочитаемости ИИ

ИИ выбирает отрывки, а не целые страницы.
Пишите контент так, чтобы каждый абзац мог работать как отдельный ответ:

  • Используйте четкий, прямой язык (избегайте воду в тексте).
  • Создавайте структуру с логическими заголовками H1, H2 и H3.
  • Отвечайте на вопросы исчерпывающе в одном абзаце.
  • Включайте ключевые идеи в начало статей.
  • Цитируйте утверждения используюя достоверные источники данных.

2. Создавайте сигналы авторитетности

Системы искусственного интеллекта отдают предпочтение контенту из проверенных экспертных источников:

  • Добавьте контактные данные автора и его биографию.
  • Выкладывайте все возможные сертификаты.
  • Добавляйте кейсы с реальными данными.
  • Цитируйте авторитетные источники.
  • Отображайте отзывы клиентов на видном месте страницы.

3. Оптимизируйте контент под естественные запросы

LLM извлекают прямые ответы из контента, который отражает то, как говорят реальные люди.

  • Таргетируйте ключевые слова в стиле вопросов с длинным хвостом, которые имитируют то, как люди разговаривают с ChatGPT или голосовыми помощниками.
  • Добавьте короткие разделы вопросов и ответов, чтобы ИИ мог легко получить ваши ответы.
  • Используйте заголовки фраз, как реальные вопросы (например, «Сколько времени занимает SEO-продвижение?»).
  • Используйте разговорный язык в ответах на вопросы.

4. Упоминания бренда на сайте

Google учитывает фактор доверия, проверяя, как часто ваш бренд упоминается в интернете.
Чем больше ваш бренд появляется в достоверных источниках и чем больше Google доверяет вашему контенту, тем выше ваши шансы быть упомянутыми в AI Overviews и Gemini.

Сосредоточьтесь на том, чтобы попасть в подборку:

  • Авторитетные отраслевые издания.
  • Новостные издания и освещение в прессе.
  • Форумы и обсуждения в сообществах.
  • Обзорные статьи экспертов.

5. Технические основы

Если искусственный интеллект не может просканировать ваш контент, вы становитесь невидимым на поиске:

  • Проверьте Robots.txt – разрешает ли он сканирование ботов искусственного интеллекта.
  • Следите за актуальностью Sitemap.xml.
  • Осуществляйте мониторинг скорости загрузки страниц.
  • Используйте чистый, структурированный HTML-код.
  • Добавьте разметку Schema.org там, где это уместно.

6. Отслеживайте видимость вашего ИИ

Отслеживайте, где ваш бренд отображается на платформах искусственного интеллекта:

  • Ищите свою компанию в ChatGPT, Gemini и Copilot.
  • Проверьте точность и полноту описаний.
  • Настройте отслеживание в Яндекс Метрике и GA4 для реферального трафика AI.
  • Используйте такие инструменты, как Surfer's AI Tracker, для отслеживания упоминаний ИИ.

Начните с аудита

  • Ваша текущая видимость на всех платформах ИИ.
  • Пробелы в контенте по сравнению с конкурентами.
  • Технические проблемы с блокировкой AI-краулеров.

После чего разработайте стратегию, чтобы сделать позиции сайта еще выше.

Внедрение поиска ИИ растет ежедневно на 4%, поэтому подготовьтесь сейчас или потеряете видимость через несколько месяцев.

Оцените статью
5/5
7



2 комментария

Руслан Руслан
20.08.2025 16:38:24

Дааа... ИИ меняет всё к чему дотянется... Проекты снова допиливаю напильником после сборки ;)))

Ответить

Admin Admin
20.08.2025 16:56:06

То ли еще будет через год-два )

Ответить

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают