В этой статье мы собрали мнения и наблюдения зарубежных SEO-специалистов по вопросу необходимости размещения даты публикации в статьях на вашем сайте и как может повлиять на их ранжирование присутствие на странице даты публикации и дата обновления статьи.
1. Eslam Saker – Позиции сайта упали после того, как я начал показывать дату публикации в своем блоге
Я только что увидел пост на просторах интернета, в котором утверждалось, что рейтинг материалов сайта начинает падать при появлении даты публикации, потому что Google считает блог устаревшим и не определяет дату изменения его контента.
Три месяца назад я проверил эту теорию. На сайте, над которым я работал, отображалась только дата публикации, на странице не было места для даты изменения.
Заинтересовавшись этим, я обновил схему (микроразметка Schema.org), включив в нее дату изменения, чтобы увидеть, распознает ли и отобразит ли ее Google.
Теперь, спустя три месяца, Google все еще не показал дату изменения в поисковой выдаче. Он продолжает отображать только дату публикации.
Это заставило меня глубже разобраться в том, как Google выбирает даты.
К сожалению, текущая документация Google не дает четких ответов – только расплывчатые «лучшие практики» и обычное заявление об отказе от ответственности «Google не гарантирует». Типичный Google!
К счастью, я наткнулся на два более старых ресурса, которые объясняли, как Google раньше выбирал даты.
Одна из них была из собственной документации Google, которую они уже удалили.
Согласно этим источникам, Google выбирает даты в следующем порядке:
- URL (например, /2024/11/20/article-title).
- Тег заголовка TITLE (например, <title>Обновлено на 2024-11-20</title>).
- Тело документа (например, видимая дата «Последнее обновление» рядом с заголовком содержимого).
- Мета теги (например, <meta name="last-modified" content="2024-11-20T10:00:00+00:00">).
- HTTP Response Header (например, дата последнего изменения, возвращенная сервером).
Из своего исследования я узнал несколько важных вещей:
- Google может игнорировать даты, встроенные <span> в теги в HTML, поэтому будьте осторожны с тем, как вы структурируете видимые даты.
- Google проверяет дату изменения документа на сервере. Если возникает конфликт между ответом сервера, структурированными данными или видимым содержимым страницы, он может отправлять в Google вводящие в заблуждение сигналы.
- Google кэширует даты для экономии пропускной способности. Он отправляет условные запросы с помощью заголовка If-Modified-Since:
- Если сервер отвечает 304 Not Modified, Google пропускает повторную загрузку ресурса.
- Если сервер отвечает 200 OK, Googlebot получает обновленный ресурс и обновляет его кэшированные данные.
2. Dmytro Sokhach – Как тысячи сайтов теряют трафик
Худшее, что вы можете сделать для своего SEO – это отобразить дату публикации на своей странице.
4 ноября наш блог Editorial Link выпустил обновление, в результате которого на странице появились две даты: дата публикации статьи и дата обновления.
Через три дня наш рейтинг в Google упал, и в сниппетах Google стала отображаться старая дата публикации статьи.
Вы можете переписывать свои статьи с нуля несколько раз, но в тот момент, когда вы отобразите дату публикации на странице, Google может посчитать вашу статью устаревшей.
Это одна из тех неочевидных проблем, которые редко обсуждаются в SEO-сообществе и редко встречаются в SEO-аудитах.
Эта проблема затрагивает даже такие компании, как HubSpot (как Iky Tai заметил), в которых обычно работают топовые SEO-консультанты.
3. Пример HubSpot
В примере HubSpot выделяет свое «последнее обновление», размещая его первым более крупным жирным шрифтом.
В схеме статьи они даже не ссылаются на «2 апреля 2018 года». Но эти совместные усилия не гарантируют, что Google определит самую последнюю дату.
Самый простой способ решить эту проблему – удалить дату публикации.
Если вы предпочитаете все же показать дату, вы можете рассмотреть вариант вроде «Опубликовано: шесть лет назад».
Другие статьи: