Полезный «трюк» с Google Search Console, чтобы обойти ограничения и быстро найти комбинации ключевых фраз.
Описание
Оказавшись в Google Search Console, вставьте следующее регулярное выражение в фильтр «запрос» и установите переключатель в положение «не соответствует регулярному выражению».
Убедитесь, что ваше регулярное выражение соответствует приведенной ниже структуре:
- .*запрос1|запрос2|запрос3.*
Это регулярное выражение будет возвращать каждый раз запрос, НЕ содержащий «запрос 1», «запрос 2» или «запрос 3» и т.п.
Если вы полагаетесь на обычный фильтр «исключить», GSC позволяет фильтровать только по одному запросу за раз.
Однако, иногда нужно отфильтровать брендовые термины, их перестановки или нерелевантные слова из данных, чтобы получить расширенную информацию, и это невозможно сделать обычным способом.
Данное регулярное выражение также работает в обратном направлении:
- Если вы переключите фильтр RegEx на «Matches regex», вы сможете фильтровать данные по конкретным запросам (вместо того, чтобы исключать их из результатов).
Это действие также невозможно с обычным фильтром «Queries containing» в GSC.
Одним из полезных вариантов использования данного типа фильтрации является возможность находить вопросы, по которым пользователи находят ваш сайт (информационные запросы).
Используйте данное регулярное выражение:
- .*что|кто|почему|когда|как|где.*
Это вернет все «вопросительные запросы» из вашего аккаунта Google Search Console, которые получают клики и показы.
Примеры различных типов шаблонов регулярных выражений для поиска запросов, по которым ранжируется ваш сайт:
📃 Информационные (руководства, туториалы, инструкции)
\b(как|руководство|учебное пособие|шаг за шагом|советы|хитрости|способы|лучший способ|научиться|помогать|объяснять|понимать|инструкции|методы|примеры|значение|определение)\b
⚖ Сравнения (например, "лучший, против, альтернативный, дешевле")
\b(лучший|vs|versus|против|сравнить|сравнение|альтернативы|лучше|дешевле|хуже|дешевее|самый высокий|самый низкий|верх|различия|отличия|различия между)\b
🛍 Вопросы о товарах и услугах (например, «Хорош ли Х?», «Где купить Х?»)
\b(цена|стоимость|покупка|доступно|лучшее|качество|бренд|отзывы|рейтинги|функции|спецификации|заказ|скидка|гарантия|сделка|магазин|версия|варианты|модель|тип|сравнение)\b
💰 Транзакционные запросы (покупка, ценообразование, приобретение)
\b(купить|покупка|цена|стоимость|дешево|скидка|сделка|купон|заказать|магазин|рядом со мной|онлайн|распродажа|лучшая цена|доступно|в наличии)\b
🧭 Навигационный интент (специфичный для бренда, отзывы, поддержка)
\b(отзыв|отзывы|рейтинг|топ|рейтинги|обслуживание|обслуживание клиентов|поддержка|гарантия|политика возврата|возврат|жалоба|отзыв|мошенничество|законное|заслуживающее доверия|опыт|проблема|проблемы)\b
Описание шагов по пунктам
1. Откройте Google Search Console.
2. Перейдите в раздел «Результаты поиска».
3. На фильтрах вверху нажмите «+ Новый».
4. Выберите «Запрос».
5. Измените выпадающий список на «Пользовательский (регулярное выражение)».
Enjoy! ;-)
Другие статьи: