Telegram ВКонтакте VC.ru
SiteAnalyzer SEO Tools

Как работать с копирайтерами и не утонуть в воде

Комментарии: 0
 2,588
05.07.2021 | Время чтения: 7 минут
Facebook
Автор: Александр Павлуцкий

Как работать с копирайтерами и не утонуть в воде

Часть 1: Где и под какие задачи искать хороших копирайтеров

Последний год мы начали писать действительно много текстов (миллионы символов в месяц) и я хотел бы резюмировать свой опыт в одном посте. Здесь будет и про биржи, и про фрилансеров, и про студии – мы пробовали всё и сделали полезные выводы.

1. В каких случаях стоит заказывать тексты на биржах копирайтеров?

а) Когда вам нужно сэкономить 30-50% бюджета от цены в студиях и вы готовы ради этого тратить своё время на менеджмент копирайтеров.
б) Когда у вас не горят сроки и вы готовы неделями ждать тексты, пробуя разных авторов.
в) Вы готовы к тому, что на проверку текстов и правки у вас есть 3-5 дней, а потом вы 100% должны принять тексты.
г) Только если у вас достаточно популярная общая ниша.
д) Если вам нужно сходу дать в работу 100-200 статей и ни одна студия не покрывает такие объемы.

2. В каких случаях биржа вам не подойдет?

а) У вас много мелких текстов (на 200-500 слов).

Проблема в том, что авторам ведь надо вникнуть в ТЗ и углубиться в нишу. Когда сотрудники на ЗП в студии – им пофигу что делать и они выполнят всё. А когда копирайтер сам выбирает себе заказы, он большей вероятностью возьмет заказ на 2-3 тысячи слов, чем на 200-300 слов. Во втором случае усилия не окупятся.

б) У вас любая не популярная ниша.

Если вашу нишу не осилит мамочка в декрете (при всем уважении к мамочкам в декрете), то не рекомендую идти на биржи.

в) Вам надо гарантировано получить тексты в срок.

Здесь, в отличии от студий и своих копирайтеров, всё зависит от везения. Из 100 текстов, которые мы заказывали, половина всегда получала просрочку или вообще отказ от работы. Это не проблема, когда сроки не горят, но у нас было чаще всего наоборот.

г) Когда вы даете им сложные ТЗ, редполитику и гайдлайны.

Просто забудьте. Зачем автору напрягаться и читать 20 страниц вашей редакционной политики, если он может взять задачу с минимальным ТЗ, быстро вникнуть и сдать?

Даже наши ТЗшки находятся на грани дозволенного в плане копирайтеров с бирж и большинство не хотят с ними работать, либо сильно повышают цену.

Мы после года мучений полностью отказались от работы с биржами.

3. Где искать отдельных авторов и в каких случаях с ними работать?

Если бы я развивал небольшой сайт в одной нише, то искал бы одного автора. Есть минусы в плане скорости работы и зависимости от конкретного автора, но плюсы перевешивают.

Главный плюс – вы затачиваете автора под своё ТЗ и с каждым текстом будет уходить меньше времени на правки и разговоры.

Минусы – со временем он поднимет цену на 30-100% (и вы согласитесь), через год-два он выпишется и либо сильно потеряет в качестве либо вообще прекратит работу в нише.

Мой топ по местам для поиска отдельных копирайтеров:

1. Группы в Фейсбуке – потому что там сейчас обитает больше всего народу.
2. Форумы – потому что там сохраняются отзывы и можно проверить историю копирайтера.
3. Телеграм чаты и каналы – там большая активность, но вы точно заплатите больше, чем платили бы человеку, которого нашли на Фейсбуке.
4. Личные рекомендации – хороший способ, но самый дорогой, в несколько раз выше рынка.
5. Обычные сайты по поиску работы – это 100% самый дешевый способ, можно находить авторов за копейки, но это поле выжигают региональные студии и шансов у вас там немного. Потому что студии ведут поиск постоянно: в небольших студиях это делают – владельцы, в больших – рекрутеры.

4. В каких случаях работать со студиями?

Здесь всё просто: вы платите х2, зато получаете меньше геморроя, больше качества и стабильность.

И всё зависит от ваших масштабов: когда я сам был фрилансером и вебмастером одиночкой, я запаривался и по всем услугам искал фрилансеров.

Сейчас же времени на лишний микроменеджмент нет, а ресурсы на то, чтобы себя от этого избавить – есть. Поэтому дизайн и прочие услуги заказываю в студиях.

ГЛАВНОЕ: первое, с чего вы должны начинать работу с текстами – это поиск пруфридера/редактора.

Запомните это как святую истину и не отклоняйтесь. Телеграм уже режет пост, поэтому следующую часть посвящу именно этому.

Часть 2: Семь раз отмерь, один раз уволь

Пруфридер текста, копирайтинг

Прошлый пост я закончил мыслью о том, что вначале любого процесса по текстам должен быть пруфридер. Давайте поговорим об этом подробнее.

Важно: каждый текст копирайтера нужно полностью читать!

Меня часто спрашивают как автоматизировать проверку текста, чтобы закинуть тексты в условный джаст-меджик, копирайтли или сео-серфер и на выходе получить полные рекомендации по правкам и оценку текста. Ответ – никак, это абсолютно невозможно.

Если вы работаете с копирайтером и в его текст никто не вчитывается, то он либо уже пишет говно, либо перейдет на этот уровень в ближайшее время.

И проблема может быть не в его желании выдавать такое качество, а просто в его компетенциях (но чаще всего всё-таки проблема в желании).

Что именно надо проверять в текстах и кто это должен делать?

1. Орфографию и грамматику – ошибки в словах, в формировании фраз и предложений.
2. Лексику и LSI – использует ли копирайтер тематические слова, слэнг, синонимы.
3. Соответствует ли текст задаче, которая стояла в ТЗ (копирайтер делает обзор казино и зачем-то пишет о вреде азартных игр).
4. Правильность вписывания ключевых слов – количество, качество, форма, распределение по тексту, подводки.

При это надо понимать, что мы в ТЗ уже прописали всё самое сложное и важное:

  • полную структуру текста h2-h4
  • объем всего текста и отдельных подзаголовков
  • ключи и их приоритетность
  • мета
  • LSI
  • примечания по основным абзацам: что писать, куда направлять, источники

Кто проверяет тексты?

  • Пункты 1 и 2 проверяет редактор либо контент-менеджер с филологическим образованием.
  • Пункты 3 и 4 (и LSI) обязательно должен проверять SEO-специалист.

В нашем случае именно так и происходит. Причем текст в итоге проверяет тот же сеошник, который делал это ТЗ копирайтеру. Взаимодействие происходит гораздо качественнее, так как сеошник прорисерчил эту тему и уже знает что копирайтер может упустить и на что обращать внимание при проверке.

Пруфридинг пруфридера

Если с русским (да и английским) языком вопросов нет и на рынке без проблем можно найти людей, которые будут пруфридить тексты, то с любыми другими языками – большие проблемы.

Любое новое ГЕО мы начинаем с двойного поиска пруфридера: сначала находим человека, который будет проверять копирайтеров, а потом проверяем этого пруфридера с помощью нейтивов.

Парочка ярких примеров: что будет, если не проверять пруфридера.

1. Японский язык

Находим препода японского языка в лучшем университете города. Отдаем его текст японке. Ее ответ: этот текст настолько плохой, что Гугл переводчик, скорее всего, справился бы лучше.

2. Немецкий язык

Русскоязычная копирайтерша обещала, что ее текст проверяет немецкий пруфридер. После первого же отвратительного текста спросил, а кем работает этот немецкий пруфридер? Ответ – дальнобойщиком.

3. Испанский язык

Нашел в своем городе девочку, которая полжизни прожила в Испании и училась там на филолога. Когда я решил ее перепроверить с помощью нейтивов, оказалось, что она упускает 80% ошибок. Пришлось прощаться.

Нужно ли затачивать копирайтеров под свою нишу?

Я предпочитаю затачивать под нишу тех, в кого я вкладываюсь на долгосрок и кто сидит у меня в офисе. А это сеошники.

С копирайтерами и пруфридерами сложнее, потому что задачи всё время меняются. Сегодня пишем на немецком языке, а потом год не пишем. Также с испанским и другими.

Сегодня копирайтер пишет крутые тексты и ты вкладываешься в его обучение, а завтра он пропадает на полгода или уходит в декрет. Сложно.

Я видел крутейших пруфридеров, которые берут по 110$ за 1000 слов, отлично разбираются в гембловых нюансах, и дают правки фантастического уровня. Но это большая редкость и исключение.

Мне кажется, что гораздо проще обучить этому сеошника и потом уже распространять его экспертизу на отдел контента.

Выводы: если вы не проверяете тексты в несколько этапов, значит на большом отрезке гарантировано потеряете в качестве. Стройте процесс сами либо платите студиям, но никогда не доверяйте копирайтерам без проверки.

Автор статьи: Александр Павлуцкий, владелец рекламного агентства NX Agency

Оцените статью
4.6/5
5



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают