Telegram ВКонтакте VC.ru
SiteAnalyzer SEO Tools

Редиректы 301, 302, 308 – советы по настройке редиректов на сайте

Комментарии: 0
 827
20.02.2025 | Время чтения: 4 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

В статье приведены варианты настройки редиректов для различных ситуаций на сайте с удаленными либо не актуальными URL.

Редиректы 301, 302, 308 - советы по настройке редиректов на сайте

1. Исключите внутренние редиректы – в них нет необходимости

Со временем изменение URL-адресов, удаление контента и т.п. вещи приводят к росту редиректов на сайте.

Например, если вы обновляете URL страницы, для продолжения ее корректного ранжирования в поисковых системах, необходимо провести такие действия, как:

  • Просканируйте сайт любым краулером, например SiteAnalyzer.
  • На вкладке «Все ссылки» выберите URL, который нужно обновить / изменить.
  • В SiteAnalyzer на панели «URL инфо» на вкладке «Входящие ссылки» найдите все URL, ссылающиеся на эту страницу.
  • Измените исходный URL и установите 301 редирект с исходного URL на новый адрес.
  • Также обновите все внутренние ссылки, чтобы они сразу ссылались на новый URL (без редиректа).
  • Просканируйте сайт заново и убедитесь, что редирект отсутствует, а новый адрес отдает код 200.

Входящие ссылки

Когда поисковая система запросит старый адрес, он будет перенаправлен на новый URL.
Как только это будет сделано, поискоый бот не будет постоянно запрашивать старый URL-адрес, потому что сайт не будет на него ссылаться (это не совсем так работает, если есть внешние ссылки на старый URL – но это самый эффективный способ борьбы с редиректом).

Если вам нужно удалить страницу, выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что на странице нет трафика из других источников (Яндекс Метрика).
  • Убедитесь, что на страницу не ведут внешние ссылки (Яндекс Вебмастер, Ahrefs).
  • Если на странице нет ни того, ни другого, установите ей ответ HTTP 410 (код ответа 410 – ответ сервера, сообщающий, что запрашиваемый ресурс исчез или больше не доступен по указанному адресу).
  • Просканируйте сайт при помощи SiteAnalyzer, кликните на URL, который больше не нужен на сайте, и найдите все внутренние ссылки на него. Удалите все внутренние ссылки на этот URL.

Если на странице есть:

  • Трафик из других источников – перенаправьте его на ближайшую наиболее релевантную страницу (в зависимости от ценности трафика).
  • Внешние ссылки – взвесьте ценность внешних ссылок – т.е. если на URL ведут спамные ссылки, просто удалите его, если все же есть хорошие ссылки – установите 301 редирект для URL и повторите процесс удаления всех внутренних ссылок на него.

2. Избавьтесь от редиректов перед переездом сайта

Редиректы действительно могут испортить качественный переезд сайта, особенно если какие-либо ссылки ведут на старые URL.

3. Избавьтесь от устаревших редиректов без ссылок, если они не актуальны

Вы можете установить редиректы на уровне сервера, и если они больше никуда не ведут, избавьтесь от них.

Например Google печально известен тем, что сохраняет URL-адреса, которые исчезли со статусом HTTP равным 301. Это бессмысленно.

4. Цепочки редиректов – это зло. Избавьтесь от них

Если у вас есть редирект, который перенаправляется на другой редирект (один URL редиректит на другой, а тот на третий – «цепочка редиректов»), избавьтесь от него – эти запросы замедляют работу сайта и сами по себе не несут никакой пользы.

Цепочки редиректов 301

5. Редирект 301 или 308 – это не имеет значения

Нет никакой разницы, ставить редирект 301 или 308. Тот же Google относится к обоим одинаково. Но лучше, для надежности, ставить 301 редирект.

6. Ссылочная масса не теряется при редиректах

Да, это до сих пор работает.

7. 404 URL в Google Search Console

Старые найденные 404 URL в Google Search Console со статусом «Не проиндексированные» могут содержать ссылки.

Существует множество сайтов, у которых битые URL до сих пор имеют внешние ссылки. Перейдите в отчеты GSC > Индексация страницы > Не найдено, экспортируйте их и прогоните через пакетный анализ Ahrefs. Любые устаревшие 404 страницы с внешними ссылками могут быть перенаправлены на что-то актуальное на сайте + они могут передать вес на реально нужные страницы, который сейчас уходит в никуда.

8. Тестирование HTTP STATUS code

Протестируйте URL с изменененным User-Agent, чтобы удостовериться, что Yandexbot получает тот же заголовок HTTP, что и браузер.

Тестирование HTTP STATUS code

Бывают случаи, когда Google Chrome в качестве пользовательского агента получал ответ HTTP 200, но при этом Yandexbot получал другой код ответа.

Убедитесь, что роботу Yandexbot предоставляются правильные HTTP-заголовки.

Оцените статью
5/5
2



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают