В статье приведены варианты настройки редиректов для различных ситуаций на сайте с удаленными либо не актуальными URL.
1. Исключите внутренние редиректы – в них нет необходимости
Со временем изменение URL-адресов, удаление контента и т.п. вещи приводят к росту редиректов на сайте.
Например, если вы обновляете URL страницы, для продолжения ее корректного ранжирования в поисковых системах, необходимо провести такие действия, как:
- Просканируйте сайт любым краулером, например SiteAnalyzer.
- На вкладке «Все ссылки» выберите URL, который нужно обновить / изменить.
- В SiteAnalyzer на панели «URL инфо» на вкладке «Входящие ссылки» найдите все URL, ссылающиеся на эту страницу.
- Измените исходный URL и установите 301 редирект с исходного URL на новый адрес.
- Также обновите все внутренние ссылки, чтобы они сразу ссылались на новый URL (без редиректа).
- Просканируйте сайт заново и убедитесь, что редирект отсутствует, а новый адрес отдает код 200.
Когда поисковая система запросит старый адрес, он будет перенаправлен на новый URL.
Как только это будет сделано, поискоый бот не будет постоянно запрашивать старый URL-адрес, потому что сайт не будет на него ссылаться (это не совсем так работает, если есть внешние ссылки на старый URL – но это самый эффективный способ борьбы с редиректом).
Если вам нужно удалить страницу, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что на странице нет трафика из других источников (Яндекс Метрика).
- Убедитесь, что на страницу не ведут внешние ссылки (Яндекс Вебмастер, Ahrefs).
- Если на странице нет ни того, ни другого, установите ей ответ HTTP 410 (код ответа 410 – ответ сервера, сообщающий, что запрашиваемый ресурс исчез или больше не доступен по указанному адресу).
- Просканируйте сайт при помощи SiteAnalyzer, кликните на URL, который больше не нужен на сайте, и найдите все внутренние ссылки на него. Удалите все внутренние ссылки на этот URL.
Если на странице есть:
- Трафик из других источников – перенаправьте его на ближайшую наиболее релевантную страницу (в зависимости от ценности трафика).
- Внешние ссылки – взвесьте ценность внешних ссылок – т.е. если на URL ведут спамные ссылки, просто удалите его, если все же есть хорошие ссылки – установите 301 редирект для URL и повторите процесс удаления всех внутренних ссылок на него.
2. Избавьтесь от редиректов перед переездом сайта
Редиректы действительно могут испортить качественный переезд сайта, особенно если какие-либо ссылки ведут на старые URL.
3. Избавьтесь от устаревших редиректов без ссылок, если они не актуальны
Вы можете установить редиректы на уровне сервера, и если они больше никуда не ведут, избавьтесь от них.
Например Google печально известен тем, что сохраняет URL-адреса, которые исчезли со статусом HTTP равным 301. Это бессмысленно.
4. Цепочки редиректов – это зло. Избавьтесь от них
Если у вас есть редирект, который перенаправляется на другой редирект (один URL редиректит на другой, а тот на третий – «цепочка редиректов»), избавьтесь от него – эти запросы замедляют работу сайта и сами по себе не несут никакой пользы.
5. Редирект 301 или 308 – это не имеет значения
Нет никакой разницы, ставить редирект 301 или 308. Тот же Google относится к обоим одинаково. Но лучше, для надежности, ставить 301 редирект.
6. Ссылочная масса не теряется при редиректах
Да, это до сих пор работает.
7. 404 URL в Google Search Console
Старые найденные 404 URL в Google Search Console со статусом «Не проиндексированные» могут содержать ссылки.
Существует множество сайтов, у которых битые URL до сих пор имеют внешние ссылки. Перейдите в отчеты GSC > Индексация страницы > Не найдено, экспортируйте их и прогоните через пакетный анализ Ahrefs. Любые устаревшие 404 страницы с внешними ссылками могут быть перенаправлены на что-то актуальное на сайте + они могут передать вес на реально нужные страницы, который сейчас уходит в никуда.
8. Тестирование HTTP STATUS code
Протестируйте URL с изменененным User-Agent, чтобы удостовериться, что Yandexbot получает тот же заголовок HTTP, что и браузер.
Бывают случаи, когда Google Chrome в качестве пользовательского агента получал ответ HTTP 200, но при этом Yandexbot получал другой код ответа.
Убедитесь, что роботу Yandexbot предоставляются правильные HTTP-заголовки.
Другие статьи: