Всем привет! В новой версии расширения SiteAnalyzer SEO Tools мы добавили новый инструмент по кластеризации Sitemap.xml, добавили отображение поддоменов сайта и поиск доменов по IP, внедрили подсветку тега NOINDEX, а также провели множество улучшений. Расскажем обо всем подробнее.
1. Кластеризация Sitemap.xml
Попытка разобраться в больших файлах Sitemap.xml является непростой задачей. К счастью, наше расширение интеллектуального анализа карты сайта Sitemap.xml с легкостью решает данную проблему, преобразуя громоздкие XML-данные в удобную сводную таблицу.
Кластеризация Sitemap поможет быстро определить:
- Общее количество страниц в группе.
- Самые ранние и самые последние даты изменения страницы (на основе <lastmod>, если этот параметр указан).
- Для просмотра отдельных URL в каждой группе, нажмите кнопку «Показать».
Браузерное расширение SiteAnalyzer SEO Tools поможет мгновенно создать таблицу, отображающую разбивку сегментов пути сайта на основе URL-адресов, найденных в файле Sitemap.xml. Таблица поможет определить наиболее популярные разделы сайта и диапазоны дат публикаций. Это полезно для анализа вашего сайта или исследования сайтов конкурентов.
Для анализа, при наличии Sitemap на сайте, необходимо запустить расширение, открыть вкладку Sitemap и нажать кнопку «Кластеризовать Sitemap».
- В результате расширение сгенерирует HTML-таблицу, которая разбивает XML-карту сайта на отдельные сегменты.
- В столбце «Всего URL» показано количество URL, найденных в каждом сегменте URL. Кнопка «Показать» отобразит отдельные URL внутри каждой группы.
- Если атрибут <lastmod> обнаружен в XML-карте сайта, в столбцах «От» и «До» будут показаны самые ранние и самые поздние даты «Last Modified» из группы.
- Расширение поддерживает работу с индексными Sitemap.xml.
Ключевые особенности:
- Автоматическое извлечение URL и дат их последнего изменения из любой карты сайта и просмотр их в организованном формате в виде сводной таблицы.
- Группировка URL на основе сегментов пути, что упрощает анализ и управление содержимым вашего сайта.
- Подсчет URL-адресов для четкого представления об общем количестве всех URL, содержащихся в карте сайта. Данная функция помогает сразу отслеживать размер и «масштаб» содержимого исследуемого сайта.
- Экспорт кластеризации в файл формата CSV для дополнительного анализа, что позволяет делиться информацией с коллегами или импортировать данные в другие SEO-инструменты.
Задачи, которые кластеризация Sitemap может решить на вашем сайте:
- Выявление проблем. Просматривая XML-карту сайта, вы можете определить, есть ли какие-либо важные страницы, которые не индексируются.
- Иерархия контента для понимания, как структурирован контент и соответствует ли он целям SEO, гарантируя, что приоритетные страницы будут в нем присутствовать.
- Аудит контента. Карта сайта может помочь в аудите контента на наличие устаревших или неэффективных страниц, которые могут нуждаться в обновлении или улучшении.
- Оптимизация URL-адресов. Убедитесь, что ваши URL оптимизированы для SEO, включая правильное использование ключевых слов.
- Отслеживание обновления контента. Карта сайта может помочь отслеживать, как часто обновляется контент на сайте, что является важным фактором в SEO.
- Анализ категорий товаров. В электронной коммерции анализ карт сайта может быть особенно полезен для понимания классификации категорий и товаров.
Для сайтов конкурентов:
- Анализ структуры сайта. Анализ карты сайта конкурента дает более четкое представление об архитектуре его сайта, в том числе о том, как они расставляют приоритеты на своих страницах с точки зрения навигации и SEO.
- Темы и направленность контента. Просматривая URL и их организацию в Sitemap.xml, вы можете определить, какие типы тем контента и категории продуктов наиболее важны для ваших конкурентов.
- Ключевые слова. Выявление потенциальных пробелов в ключевых словах в своей стратегии, анализируя ключевые слова, на которые конкуренты ориентируются в своих структурах URL-адресов.
- Свежесть контента. Анализ того, как часто конкуренты обновляют или добавляют новый контент, что может дать представление об их контент-стратегии и о том, как они управляют сигналами «свежести» SEO.
- Маркетинговые стратегии. Изучение того, как новые товары или категории добавляются в карту сайта, поможет сделать вывод о маркетинговых ходах конкурентов или сезонных стратегиях.
2. Сайты на одном IP
Нередко на одном веб-сервере бывает расположено несколько сайтов. Данный инструмент поможет определить, какие именно сайты размещены вместе с интересующим доменом или по определенному IP адресу.
Для этого просто нажмите на иконку рядом с доменным именем и вам отобразится окно с найденной информацией по данному IP.
3. Отображение поддоменов
Поиск поддоменов поможет при анализе продвигаемого сайта для выявления всех его поддоменов, в том числе «забытых» по каким-то причинам, либо технических (тестовых), не закрытых от индексации. Поиск ведется только по разрешенным к индексации поддоменам искомого веб-ресурса.
Для этого просто нажмите на иконку рядом с доменным именем и вам отобразится окно с найденной информацией по поддоменам сайта.
4. Информации об SSL-сертификатах
С помощью этого инструмента вы можете проверить установку SSL-сертификата на вашем сайте. Вы получите информацию о том, какой SSL-сертификат установлен, кто выдал SSL-сертификат, срок действия сертификата и другие технические детали.
Чтобы получить данные по SSL, нажмите на иконку рядом с доменным именем и вам отобразится окно с найденной информацией по сертификату.
5. Подсветка тега «noindex»
По просьбам пользователей, добавлена возможность «подсветки» тега NOINDEX на страницах сайта.
Прочие изменения
- Добавлена цветовая индикация при соответствии тега «Canonical» к URL текущей страницы.
- Оптимизирована подсветка тегов H1-H6 в коде страницы.
- Внесены различные улучшения в интерфейс.
Другие статьи: