В век информационных технологий привлечение и удержание пользователей на сайте становится ключевым фактором успеха для многих компаний.
Однако просто иметь посетителей на сайте недостаточно. Чтобы превратить посетителей в клиентов, нужно работать над оптимизацией сайта и повышением конверсий.
Сделать это можно через проведение анализа поведения пользователей, которые посещают ваш сайт. Анализ поведения пользователей на сайте позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с контентом, что именно привлекает их внимание, а что вызывает отторжение.
Эти данные позволяют определить, какие изменения следует внести в дизайн, контент, навигацию и т.д., чтобы создать привлекательную и интуитивно понятную среду для пользователей, тем самым повышая конверсию, а соответственно с конверсией повышается количество лидов и продаж.
Какие метрики учитывать?
При проведении анализа поведения пользователей на сайте следует учитывать несколько ключевых метрик, которые помогут получить базовое понимание о взаимодействии пользователей с ресурсом:
1. Количество посетителей
Данная метрика указывает на общее число людей, посетивших ваш сайт за определенный период времени. Например, можно анализировать, откуда приходят посетители на сайт и "отсекать" неэффективные источники трафика.
2. Время на сайте
Если пользователь проводит длительное время на сайте, "проваливается" в контент, то это значит, что ваш сайт ему интересен. Но, если пользователь уходит с сайта достаточно быстро, проводит на нем менее 3 секунд – это значит, что сайт "не продает" и требуется его оптимизация.
Например, можно провести редизайн или улучшить контент страниц сайта, чтобы сделать его более привлекательным и информативным для пользователей.
3. Отказы
Высокий процент отказов может свидетельствовать о том, что пользователи не нашли необходимой информации или не были заинтересованы в предложенном контенте. Например, можно анализировать на каком этапе пользователи уходят с сайта и менять его структуру, цветовые решения, добавлять красивых элементов и т.д.
4. Конверсии
Одна из самых важных метрик, которую необходимо отслеживать. Она показывает, сколько пользователей выполнили целевое действие, например, совершили покупку, оформили подписку или отправили заявку.
Данная информация позволяет маркетологу оптимизировать воронку продаж и соответственно, повысить конверсию.
Как провести более глубокий анализ поведения пользователей сайта?
Для более глубокого анализа рекомендуется использовать следующие метрики:
1. Воронка конверсий. Эта метрика позволяет отслеживать шаги, которые пользователи выполняют перед совершением целевого действия. Например, она может показать, сколько пользователей просматривает страницу товара, сколько добавляет товар в корзину и сколько фактически совершает покупку.
На практике можно использовать подобный анализ воронки для оптимизации процесса оформления заказа. Кроме того, например, если на сайте большое количество пользователей оставляет товар в корзине, но не совершает покупку, то можно оптимизировать данный процесс: удалить излишние шаги либо предложить более привлекательные условия доставки.
2. Сегментация пользователей. Маркетологи используют различные сегменты пользователей для более детального анализа их поведения.
Например, можно выделить сегменты по географии, возрасту, полу или предпочтениям. Это позволяет более точно настраивать рекомендации и персонализированные предложения. На основе предпочтений и предыдущих покупок пользователей можно рекомендовать им схожие товары или предложить персональные скидки.
3. Социальное взаимодействие. Метрики, связанные с социальными сетями, такие как количество лайков, комментариев или шарингов вашего контента, могут дать представление о вовлеченности пользователей и их интересе к вашему бренду. Если данные показывают, что пользователи активно взаимодействуют с вашим контентом, стоит уделить больше внимания присутствию в социальных сетях.
Рассмотренные дополнительные метрики помогают маркетологам провести более глубокий анализ и принять решение по оптимизации сайта, как следствие – достигается повышение конверсии.
Примеры компании, увеличивших конверсию сайта при помощи анализа поведения пользователей
1. Ozon – один из крупнейших онлайн-маркетплейсов в России. Ozon.ru использовал данные о поведении пользователей для улучшения процесса оформления заказа.
Они выяснили, что пользователи часто отказывались от покупки на этапе выбора способа доставки и оплаты. В результате компания внесла изменения в интерфейс, сделав эти этапы более интуитивно понятными и удобными для пользователей. Это привело к увеличению конверсии на этапе оформления заказа.
Ниже, на скрине, представлена статистика компании за 2022. Источник.
Отсюда мы можем увидеть, что у компании идёт существенный рост продаж.
2. Wildberries – крупнейший российский интернет-магазин, использовал данные анализа поведения пользователей для оптимизации скорости загрузки своего сайта.
Они обнаружили, что пользователи часто покидают сайт из-за медленной загрузки страниц. Компания провела оптимизацию кода, сократила размер изображений и улучшила кэширование, что привело к значительному ускорению работы сайта и увеличению конверсии.
Также, компания внедрила и продолжает реализовывать свою программу лояльности, которая заключается в том, что Wildberries предоставляет за свой счёт скидки покупателям от цен, которые устанавливают продавцы. На конец 2022 года объем скидок составил 249 млн рублей.
Ниже представлены скрины, которые подтверждают рост прибыли Вайлдберриз на конец 2022 года. Источник.
Выводы
1. Анализ поведения пользователей является важным инструментом для маркетологов, который позволяет провести более глубокий анализ и понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
2. На основе данных анализа поведения пользователей можно принять конкретные меры для повышения конверсии, такие как улучшение пользовательского опыта, оптимизация процесса оформления заказа, персонализация контента и предложений, оптимизация скорости загрузки страниц и использование социальных сетей.
Каждая компания может адаптировать и применить эти подходы в соответствии со своими потребностями и целями.
Автор статьи – маркетинговый коуч для стартапов Алиса Соловьева
Другие статьи: