На фоне последних Google апдейтов на форумах и в чатах я все чаще встречаю панические настроения, которые можно описать двумя фразами:
- Низкочастотные запросы все. Ухожу из дорвеев. Все на завод.
- Google больше не учитывает релевантность, в топах остались авторитетные сайты и за ними будет наблюдать армия индусов-ассесоров.
Давайте разберемся что такое BERT (спасибо за пример medialab)
По запросу "фильм эксперт по картинам крадут картины" – Google сразу выдал нам название фильма, который мы искали.
Таким образом, если раньше, к примеру, по запросу "дверные колонки" Google выдавал "автомобильные колонки", понимая что это одно и то же, то сейчас поисковик стал глубже понимать "смысл" написанного и давать ответы на еще более сложные вопросы.
По ссылке https://cloud.google.com/natural-language/ можно получить представление о том, что умеет Google на сегодняшний день.
Это и вычисление сущностей – Google понимает, где в тексте речь идет о компании, где о персоне, а где написан адрес.
Также Google стал лучше понимать тематику статей, определяя конкретную технологию или продукт исходя из текста.
Выиграли конечные пользователи, а автогенеренные сайты, которые раньше могли собирать трафик по запросам вроде “фильм эксперт по картинам крадут картины” теперь его не получат.
Как в таком случае можно объяснить падение нормальных, белых сайтов?
Один из подписчиков написал, что мой подход с выбором ключевых слов по intitle, о котором я писал здесь https://t.me/amazonpartnerka/68 больше не работает.
Пример 1. Давайте рассмотрим для примера сайт, для которого ключевые слова выбирались по релевантности, ниже скриншот из ahrefs:
Как видим сайт пережил последние апдейты и хорошо растет.
Сайт стоит на 1-м месте по коммерческому best ключу, который точно отвечает на запрос, а ниже – более трастовые домены c DA 70-90, у которых этого точного вхождения нет.
Пример 2. Этот сайт строился также по низкочастотным ключам, но трафик у него значительно просел после 7 ноября. Как и первый сайт, этот сайт тематический.
Пример 3. Сайт солянка (детские игрушки, мебель, авто) – после 7 ноября вырос.
Что отличает второй сайт от первого и третьего?
У второго сайта больше сотни страниц и все они написаны по низкочастотным ключевым запросам. У первого – 9 статей, у третьего – 11.
В статье Почему проседают сайты в Google и какими они должны быть в 2020 я сделал такой вывод:
Мы пришли к заключению, что это был ссылочный апдейт и ноябрьские взлеты и падения сайтов не связаны напрямую с алгоритмом BERT. Произошли изменения в формуле расчета ссылочного траста. Отныне ссылочный траст разливается между всеми страницами и теперь критично наличие определенного количества ссылок на отдельные документы. Поэтому, например, многостраничные сайты, запущенные на expired доменах, без прокачки отдельных страниц ссылками не будут так хорошо расти как раньше, а страница дорвея, прокаченная внешними ссылками может оказаться "трастовее" вашей.
Судя по всему, Google объявил решительную войну дорам (автогенеренные сайты), но это зацепило и хорошие, белые сайты.
По сути, дорвей – это многостраничный сайт, который редко получает хорошие ссылки на свои страницы. Когда на вашем белом сайте множество страниц и они не прокачены внешними ссылками (а для низкочастотных запросов это обычно экономически не выгодно), и уникальность вашего контента размывают дорвеи (разбор конкретного кейса в статье Почему проседают сайты в Google, а траст вашего домена не панацея), то Google может классифицировать ваш сайт как дорвей – сайт теряет позиции.
Из интересных наблюдений: выросли сайты с SILO структурой и подобными URL:
- domain.com/beauty/hair/shampoos/black-hair
Поэтому если ваш белый сайт имеет одноуровневую структуру и URL вроде этого:
- domain.com/best-purple-shampoo-for-orange-hair
То для Google это может быть еще один дополнительный признак, что ваш сайт – дорвей.
Все наши малостраничные сайты (до 30 статей) выиграли от последних апдейтов. Многостраничные (100+ статей) либо не выросли, либо просели.
Я сознательно не пишу про качественный контент, я видел множество проектов, у которых был просто восхитительный контент, с отличным оформлением и которые не взлетели.
В топах чаще всего мы видим успешные сайты, которые выстрелили, в то же время существует сотни и тысячи сайтов, которые не выстрелили.
Нашел я этот сайт случайно. Я искал писателя на Upwork, один из авторов предложил писать контент по цене 70$ за 1000 слов и скинул мне несколько статей в качестве примера с сайта на скриншоте ниже:
Этот сайт показался мне интересным: уникальный дизайн, хороший, структурированный контент, каждая обзорная статья объемом 6-7 тысяч слов. У сайта 134 статьи в review секции.
И если прикинуть, что статьи для этого сайта писали райтеры по 70$ за 1000 слов, то на один только контент владельцы ресурса потратили больше 60 тыс долларов.
И данный проект почти умер.
В рамках консультаций и менторства проектов, я наблюдаю одну общую проблему: недооценка ссылочных бюджетов для Google. Качественное оформление и дизайн не дает топы в Google.
Таким образом, продвижение по низкочастотным запросам не умерло, релевантность работает, SEO будет жить в 2020 году, но ваша главная задача – объективно оценивать имеющиеся ресурсы на ссылки. Нет ссылок – нет топов в Google.
Автор статьи: Дмитрий Сохач, co-founder at AdmixGlobal
Канал @AmazonPartnerka
Другие статьи: