Telegram ВКонтакте VC.ru
Технический аудит сайта

Дроп домены для SEO: как выбрать дроп-домены

Комментарии: 0
 10787
17.01.2020 | Время чтения: 8 минут
Facebook
Автор: Рустем Низамутинов

Дроп домены для SEO: как выбрать, клеить - не клеить

Сделал конспект видео «Дроп домены для SEO. Как выбрать, какие параметры, клеить – не клеить» с Денисом Нарижным (ссылка на видео в конце статьи).

Структура конспекта:

Чем дропы лучше новорегов?

Дроп – это готовый контент, дизайн, ссылочное. В новореге за все это нужно платить © Денис Нарижный

Подбор дропов

Метрики, на которые смотрят при подборе дропа:

  1. Отсутствие пенальти (проверяют через сокращалку Google) скриптом. Сокращалка показывает только часть фильтров. [ данный способ уже не актуален, т.к. сервис закрыт ]
  2. Не использовали ли его для спама (реферальный, email и т.д.).
  3. Нормальное ссылочное (TF от 10, DA от 20). Желательно исключать адалт. Основные параметры ссылок можно вытаскивать через API Moz'a. Это бесплатно и на один аккаунт дается прилично лимитов.
  4. Не смотрят тематику (желательно исключать азиатские сайты, адалт).
  5. Небольшое количество поднятий дропа за всю историю домена (Whois history). Если домен юзался более 3-5 раз, то эффект от него будет минимальный и его лучше не использовать. Чекалка: https://completedns.com/dns-history/

Тестирование

  1. После подбора дропа если в вебархиве нет сайта, то домен идет на клей.
  2. Если в вебархиве есть сайт, то поднимают сайт. Смотрят, как въезжает в индекс.
  3. Если в индекс не въезжает, то 301-м приклеивается к нижним уровням ссылочной пирамиды.
  4. Если попадает в индекс, смотрят, что с тематикой, не попадается ли адалт.
  5. Далее, после поднятия сайта и когда он "отвисел", не добавляя в GSC, можно поставить с него ссылочное на тематических конкурентов с разными анкорами: 3-5 ссылок с разными уникальными анкорами, часть анкора вхождение ключа, вторая часть анкора – уникальная штука, выдуманная, не существующая в природе. С проиндексированных страниц.

    Ставить эти 3-5 ссылок лучше на разных акцепторов, потому что там бывает прямая связь донор-акцептор. И для одного донора ссылки могут работать, а для другого нет.

    По оператору "inanchor": ищем в Google закавыченное выражение. Если хотя бы одна ссылка находится по оператору "inanchor" – значит все OK и с дропом можно работать и пытаться его развивать.

Раскатка

  1. Заливаем контент на дроп и смотрим пошел траф у этого дропа и насколько хорошо пошел.
  2. Если траф пошел хорошо, то пересаживаем на CMS, оптимизируем тайтлы, заголовки, выстраиваем нормальный контент.
  3. Спустя 3 месяца дропу присваивается какой-нибудь статус (с дропом можно работать дальше).
  4. Траф пошел, кейворды въехали, тогда ставим его на tier 1.
  5. Если так себе поехал, то на tier 2, чтобы усиливать tier 1.
  6. Если вообще не пошел – индексируется слабо, ссылки из анкора не отработали, ставим на tier 3, чтобы просто было. Как вариант на объемах можно пробовать оживлять их прогоном хрумером.

Подклейка

  1. При подклейке одного домена к другому не стоит клеить тематический домен на тематический (тематика на тематику), потому что если есть санкции, то они передадутся за счет одинаковой тематики. Лучше клеить нетематику на тематику. В этом случае профит будет, а негатив (если есть) не перейдет на ваш сайт.
  2. Рост после склейки заметен в промежутке от 1 недели. За 2 месяца доходит до максимума.
  3. Хорошо работает подклейка домена на подпапки.
  4. Подклеивали один и тот же домен:
    • к первому домену, потом отклеивали;
    • ко второму домену, отклевали;
    • к третьему домену, отклеивали.

В итоге эффект от последующей подклейки угасал от домена к домену.

Рекомендации

  1. Дроп, который имеет 301 редирект на внешний ресурс по Вебархиву брать не рекомендует.
  2. Имеет ли смысл рассматривать дроп, у которого последние несколько лет висела заглушка регистратора в Вебархив? Берет, не проблема.
  3. Cloudflare – не рекомендуется держать более 50 аккаунтов на одном IP (оптимально 10-20).
  4. Можно использовать Mobile-Friendly для улучшения индексации.
  5. Дроп нужно дополнительно пинать ссылками (проставлять tier 2, tier 3) – в Google не работают ссылки со страниц, на которые никто не ссылается.
  6. Проверка дропа на бан (Google Penalty Checker) – подборка сервисов https://www.matthewwoodward.co.uk/seo/tools/google-penalty-checker/ + альтернатива сокращалке гугла https://fruition.net/software/google-penalty-checker/
  7. Генережка контента: сайты на чистом генереже долго не стоят. Как вариант – ей можно разбавлять основной контент: 20-40% от основного контента (в зависимости от траста сайта). Но в целом генережку использовать не рекомендуется.
  8. Ссылки с тематического дропа лучше проставлять с внутренней страницы. Если в ссылочном профиле приличный процент с главных набирается, они перестают работать.
  9. На нетематическом дропе можно сделать скрещивание тематик. Поднимаешь сайт парикмахерской, делаешь страницу и пишешь – один из наших клиентов юрист, вот ссылка на его сайт.
  10. Можно скрещивать языки. Собирать приличное количество профита с сайта на другом языке. Смена языка работает в том случае, если вы на одном документе имеете два языка. Например, через табы – на одной странице один текст переведен на 2 языка. Если поставить напрямую профита будет мало.
  11. Нужно уходить от однотипности. Доменные зоны, разные CMS, % Cloudflare, разные принципы генерации ЧПУ. Нельзя 100% сайтов делать на одной и той же CMS, например на Wordpress, т.к. можно спалиться даже на версии вордпресса, т.к. одна версия может быть суперпопулярной, под 30% популярности, а остальные версии могут иметь 3-5%. Таким образом, за счет футпринтов можно спалиться, например, на редкой версии CMS. Лучше разбавлять CMS по возможности другими системами управления сайта, т.к. спалить сетку в т.ч. можно на одних и тех же используемых скриптах, CSS и прочих футпринтах.
    Статистика распределения нормальности: https://statdom.ru/ + https://trends.builtwith.com/
  12. Не делать единомоментные изменения на всех сайтах (на всей ссылочной массе обновилась версия вордпресса, одновременно легли хостинги и т.п.).
  13. Схема конвейера для создания дропов:

Схема конвейера для создания дропов

Исходное видео от Дениса Нарижного

Ставьте плюс, если было полезно, буду делать конспекты других полезных видео.

Делитесь ссылками на полезные видео по теме дропов.

Авторы: Денис Нарижный, Рустем Низамутинов

Оцените статью
4.8/5
30



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают