Факторы ранжирования сайта – это оценочные параметры поисковой системы, по которым вычисляется значимость страниц сайта и определяются их позиции в органической выдаче. Крупнейшие поисковые системы оперируют сегодня тысячами таких факторов.
В данном исследовании мы постарались собрать все основные факторы ранжирования, актуальные на данный момент. В конце представлен отдельный рейтинг параметров для Яндекс и Google, построенный по собственной методике компании "Ашманов и Партнеры".
Основные категории факторов
- Коммерческие факторы – полезность и удобство для клиента.
- Указаны ли на сайте контакты для связи, схема проезда, условия доставки товара, дополнительные способы связи, возможность обратного звонка, бесплатная/платная доставка? Благодаря данным факторам определяется, насколько пользователь доверяет сайту и готов совершить целевое действие.
- Текстовые факторы – представление контента, его корректность, полнота и актуальность.
- Ссылочные факторы – качество ссылок, которые ведут на сайт, внутренняя перелинковка сайта.
- В последнее время все больше уменьшается значимость ссылок за счет того, что вес данного фактора перетекает на другие факторы (поведенческие, коммерческие т.п.)
- Поведенческие факторы – то, насколько нравится сайт пользователю и сколько времени он на нем проводит.
- Трастовые факторы – степень доверия к сайту.
- К трасту можно отнести возраст сайта, прямые переходы на сайт, средние позиции страниц сайта, количество сессий и количество действий, разнообразие трафика сайта и т.д. Ссылочные связи – сайты, которые ссылаются на вас и их качество.
Подробное описание факторов ранжирования
1. Наличие мобильной версии сайта / адаптивный дизайн
- В настоящий момент 50-55% пользователей в Рунете применяют мобильные устройства для поиска информации (для сравнения, в 2014 году этот сегмент составлял 32-37%).
- 27% аудитории Рунета относятся к категории "mobile only". Это пользователи, которые выходят в интернет только с мобильных устройств.
- Лучше адаптивная верстка сайта, чем отдельный поддомен для мобильной версии, потому что ссылочная масса по-прежнему важна для ранжирования, и лучше, если ссылки будут вести на один домен.
2. Высокая скорость загрузки сайта и качественный хостинг
- По информации от представителей Google, влияние скорость загрузки сайта на ранжирование составляет лишь около 1%. Однако нужно учитывать, что при повышении скорости загрузки всего на 0,4 секунды количество переходов падает на 76%, что в свою очередь отрицательно влияет на глубину просмотра и понижает популярность ресурса в целом.
- Работая над ускорением работы сайта, настройкой сервера, отладкой функций можно напрямую повысить конверсию и увеличить продажи.
- Чем доступнее и стабильнее сервер, тем активнее попадают страницы в индекс Google и Яндекс.
3. Турбостраницы для Яндекс и AMP для Google
- Турбо-страницы от Яндекс и AMP от Google – это попытки ускорения загрузки страниц даже при невысокой скорости интернет соединения.
- Роль данной технологии будет только увеличиваться, поскольку иных альтернативных способов кардинально повысить скорость загрузки сайтов при слабом интернете попросту не существует.
- Выгоды:
- Увеличивается скорость загрузки, что по многим факторам улучшает позиции в выдаче (поведенческий фактор, уменьшение отказов, увеличение количества кликов, рост популярности).
- Яндекс заявляет о преимуществе в скорости загрузки турбостраниц до 15 раз по сравнению с адаптивными версиями сайтов.
- Уменьшается нагрузка на сервер вашего ресурса.
4. SSL сертификат и HTTPS протокол
- В 2019 году переход на HTTPS протокол для коммерческих сайтов – обязательное условие успешного развития. Не только с точки зрения безопасности, но и по причине SEO продвижения.
5. Трафик и прямые заходы на сайт
- Прямой трафик наиболее сильно коррелирует с позициями в органической выдаче. То есть, если пользователи напрямую заходят на сайт, это хороший признак высокого авторитета сайта для поисковых систем.
- Поведение пользователей на сайте также хорошо сопоставляются с позициями в органике. Факторы "время, проведенное на сайте", "количество просмотров", "показатель отказов" по всей видимости оказывают влияние на позиции (хотя Google отрицает их использование из-за наличия "шумов" в выборках и недостаточной статистической достоверности).
- Вывод: повышение узнаваемости бренда так же важно, как и приложение усилий в SEO продвижении. Занимайтесь брендированием вашего сайта.
6. Контент и его качество
- Прошли времена беспорядочного постинга и размещения непонятных статей. Сегодня важным является составление четкого контент плана минимум на ближайшие 2-3 месяца.
- В связи с этим необходимо непрерывно работать над расширением семантического охвата ресурса и постоянно подпитывать свой сайт новыми публикациями. Это обеспечит улучшение видимости в органическом поиске, увеличит доверие поисковиков, поможет наращивать естественную ссылочную массу и расширять постоянную аудиторию вашего WEB-ресурса.
- Свежий актуальный контент имеет больше шансов оказаться в поиске выше устаревших страниц.
7. Малополезные страницы и дубли
- Например, Гугл очень не любит сегодня автоматически масштабированные страницы с мало уникальным контентом, и может наказать за них весь сайт, снизив его общий авторитет и позиции.
- Поэтому нужно постараться сделать такие страницы максимально уникализированными, добавить текст, возможно, какую-то дополнительную ценность, оптимизировать. Желательно, хоть немного прокачать ссылочным. Теги или страницы фильтра, с которыми так поработали, могут приносить много трафика.
- Необходимо выявлять на своем сайте просто разный устаревший, малополезный контент, страницы с падающим или нулевым трафиком (их еще называют «страницы-зомби») и что-то с ними делать:
- дорабатывать контент и оформление, делать лучшими в ТОПе на эту тему
- объединять с другими похожими страницами
- удалять с сайта
- Проверку страниц на дубли легко осуществить с помощью программы SiteAnalyzer, которую можно бесплатно скачать на нашем сайте. Перейти на страницу скачивания >>
8. Качество и количество ссылок
- Вместо покупки низкокачественных ссылок в биржах и риска попасть под фильтр, требуется самостоятельно заниматься линкбилдингом и крауд-маркетингом. Взамен автоматической закупки сотен спамных ссылок, теперь используют активный постинг на форумах, налаживают связи с популярными блогерами, занимаются формированием репутации на внешних ресурсах.
- Ключевым является выбор площадок для грамотного линк билдинга. От их качества, посещаемости, специализации, удобства зависит отклик у вашей целевой аудитории, а также реакция поисковых машин на такое продвижение.
9. Мета-теги и заголовки страниц
- Качественная проработка мета-тегов и заголовков страниц для максимального расширения семантики.
- Правильно составленные описания и заголовки привлекают на 85% больше трафика с органической выдачи, так как существенно повышают CTR сниппета.
10. Usability сайта
- Постоянные замеры метрик (время, глубина, отказы).
- Работа над улучшением показателей и удовлетворенностью пользователей.
- Поисковые системы любят упорный труд и улучшение сайтов, стимулируя работу над сайтом.
11. Охват на рынке и в поисковой выдаче
- Засилье агрегаторов по коммерческим запросам. Дальше идут Яндекс.Недвижимость, Cian, который не переплюнуть, ряд прочих агрегаторов.
- Но и с этим можно и нужно бороться, и сегодня во многих нишах, даже конкурентных, все не настолько занято, как кажется. В ситуации с заполонившими ТОП агрегаторами советуют:
- размещаться в этих же и других агрегаторах
- делать свои агрегаторы
- увеличивать полноту охвата семантики по той же коммерции (далеко не по всем запросам такая ситуация в ТОПе)
- расширять ассортимент
- прорабатывать фильтры поиска, тегирование (об этом будет следующий пункт статьи)
- делать уникальный и полезный контент, которого нет у агрегаторов (отзывы покупателей о товарах, видео, обзоры, «супер-контент» – о нем будет ниже, и прочее)
- использовать по полной информационные запросы, быстровыдачу, привлекать событийный трафик, успевать заметить новые тренды, запросы и обработать их
12. SEO-проектирование и работа со структурой сайта
- Периодическая актуализация семантического ядра на основе анализа оказываемых компанией услуг и соответствующего пользовательского спроса на эти услуги.
- Анализ конкурентов и составление перечня функционала и элементов сайтов по ТОП выдачи.
- Именно полнота охвата поможет дать много трафика. Именно полнотой семантики сегодня рекомендуется бороться с ситуацией захвата многих коммерческих ТОПов агрегаторами, каталогами фирм, досками объявлений.
- Очень важно, чтобы семантическое ядро охватывало максимально возможное количество проблем пользователей и запросов, формирующих эти проблемы.
13. Главная страница
- Ключевые элементы главной страницы – блоки о компании, ключевые услуги, портфолио и кейсы, отзывы, инфографика, карта проезда, формы обратной связи. Роль главной страницы была высока всегда, но сейчас она имеет максимально важное значение. Главная страница стала агрегатором огромного количества SEО факторов, которые могут поднять или снизить доверие поисковых систем:
- Удобная навигация – улучшается поведенческий фактор, глубина просмотра, время, проводимое на сайте.
- Доступность информации – улучшается конверсия.
- Правильно составленный текст – расширение семантики, увеличение охвата аудитории, определение геопривязки.
- Дизайн – повышается доверие, интерес и вовлеченность посетителей.
- У главной страницы множество задач, но она обязательно должна продавать, заинтересовывать и стимулировать клиентов.
- Все это также относится к оформлению и внутренних страниц, образующих разделы и подразделы сайта (хабовые страницы).
14. Качественные изображения с ALT и TITLE
- Подбор хороших качественных иллюстраций с соблюдением авторских прав.
- Брендирование изображений своими логотипами.
- Производство собственной инфографики.
- Правильное заполнение тегов ALT и TITLE ко всем изображениям.
- Отслеживание «битых» изображений.
- Кража картинок, логотипов, использование ссылок на графику с других ресурсов приводит к тому, что вы снижаете свою репутацию в глазах поискового робота. Поэтому качественное наполнение графикой, с грамотным заполнением мета-тегов – это один из важных элементов SEO продвижения.
15. Социальные сигналы
- Качественные корпоративные аккаунты в социальных сетях и регулярный постинг новостей со ссылкой на сайт – эффективные инструменты поискового продвижения.
- Во-первых, вы быстро и недорого охватываете внушительную аудиторию соцсетей, во-вторых, получаете массу социальных сигналов для поисковых систем, научившихся распознавать активность пользователей и цитируемость ресурсов.
16. Управление репутацией
- Многие аналитики сходятся во мнении, что упоминание бренда, хороший имидж теперь уже не просто поведенческий фактор, а реальный механизм формирования результатов выдачи. Постинг в отзовиках, размещение в Яндекс.Картах и Google Мой бизнес – это лишь малая часть возможных способов формирования онлайн-имиджа бренда. Как и с большинством других факторов, управление репутацией влияет на «техническое» ранжирование, а также на поведенческие факторы.
ТОП-70 параметров Яндекса и Google
ТОП-70 параметров Яндекса
ТОП-70 параметров Google
Используемые материалы:
- https://www.redbee.ru/seo/faktory-seo-v-2019/
- https://www.ashmanov.com/education/articles/faktory-ranzhirovaniya-yandeks-i-google-v-2018-otchet/
- https://seoandme.ru/rabochie-seo-trendy-2019-chast1.html
- https://albakoff.ru/articles/faktory-ranzhirovaniya-sayta-v-poiskovoy-vydache/
- http://drmax.su/faktory-ranzhirovaniya-sajta-2018.html
Другие статьи:
- Все о Sitemap.xml и необходимости его использования на сайте
- 18 этапов проверки сайта перед покупкой
- Актуальные способы продвижения сайтов ссылками в 2018 году