Majento
Facebook ВКонтакте Twitter

Актуальные способы продвижения сайтов ссылками в 2018 году

Варианты ссылочного продвижения

Споры о том, какие ссылки и какого типа "работают" при продвижении сайта не утихают и по сей день, поэтому в данной статье хотелось бы прояснить вопросы, связанные с темой линкбилдинга: какие биржи и методы ссылочного продвижения являются актуальными и какими методы уже не приносят тех результатов, которые были возможны каких-то два-три года назад.

На текущий момент основными вариантами привлечения ссылочной массы на сайт являются:

Рассмотрим подробнее варианты использования данных систем.

Временные / арендные ссылки (биржи типа SAPE)

Ссылочные биржи, SAPE, Mainlink

SAPE – самая популярная ссылочная биржа в РФ, размещающая ссылки на всех типах сайтов, форумах и блогах. Отсюда ее минусы:

Плюсы

Минусы

Вечные ссылки (Миралинкс, GoGetLinks и т.п.)

Вечные ссылки, Миралинкс, GoGetLinks

"Вечные" ссылки уже по названию являются более дорогими по отношению к "временным", но в тоже время они считаются более качественными за счет таких факторов, как:

Миралинкс

Gogetlinks

Плюсы

Минусы

Цены:

Пресс-релизы

Пресс-релизы, Pressuha, Pronline

Позволяют транслировать вашу новость / статью / пресс-релиз на множество отраслевых новостных ресурсах, блогов и т.п. путем размножения исходного текста до необходимого числа.

Плюсы

Минусы

Цены: порядка 5000 руб. за один размещенный пресс-релиз, который тиражируется на 20-25 новостных ресурсах

Форумы (постинг на форумах)

Постинг на форумах, Seowizard, Forumok

Хороший вариант для разбавления ссылочной массы, а также для получения обратных ссылок и переходов по ним живых и заинтересованных товаром/услугой пользователей.

Плюсы

Минусы

Цены: от 50 руб. за одну ссылку на форуме

Сервисы Q&A (вопросы и ответы)

Вопросы и ответы, otvet.mail.ru, vorum.ru

Данная категория сайтов характерна созданием дискуссий по разного рода вопросам в виде вопросов и ответов на них экспертов, а также простых пользователей. Вопрос / ответ, включающий ссылку либо упоминание компании, можно указать как в первом посте (пост с вопросом), так и в виде ответа на вопрос от стороннего пользователя.

Все посты модерируются, однако, опытному исполнителю не составит труда вставить в свой пост (стартовый или ответ) название ссылки или как минимум бренда компании.

Смысл привлечения трафика подобным способом может заключаться:

Плюсы

Минусы

Цены: от 100 руб. за один вопрос-ответ

Сервисы отзывов о работе компаний и их услугах (отзовики)

Сервисы отзывов, irecommend.ru, zoon.ru

Данные сервисы являются рекомендательными, так как содержат отзывы об услугах и товарах размещаемых компаний. "Прокачка" компании подобными положительными отзывами полезна для создания положительного имиджа для пользователей и улучшения репутации компании в сети интернет для поисковых систем.

Плюсы

Минусы

Цены: от 150 руб. за один отзыв

Социальные сети

Социальные сети, Vkontakte, Facebook

Социальные сети являются хорошим трафика на сайт при условии, что вы размещаете ссылки на ваш ресурс на пабликах с большим числом подписчиков (паблики стоят на первых местах по основному запросу из вашей тематики), либо ваша собственная группа также имеет много подписчиков и стоит на первых местах в поиске. Иначе размещение рекламных ссылок будет иметь слабый эффект.

Плюсы

Минусы

Цены: от 200 руб. за одно размещение в группе

Аутрич (Outreach)

Аутрич, Outreach

Аутрич это, по сути, переписка с людьми, принимающими решение о размещении контента на тех или иных сайтах-донорах, которые интересуют оптимизатора. Результатом аутрича является размещенный пост / статья со ссылкой на сайт оптимизатора.

Ссылка может быть размещена как за деньги, так и бесплатно в рамках предлагаемой к размещению оптимизатором статьи. Если вебмастер сочтет ее интересной и тематической своему сайту, то в большинстве случаев размещение происходит безвозмездно.

Обычно для переписке составляются цепочки писем (шаблоны) по которым в дальнейшем ведется переписка в владельцем площадки.

Плюсы

Минусы

Цены: от 500 руб. за одно размещение до десятков тысяч

Сателлиты (PBN-сетки)

Сателлиты, PBN-сети

Для создания PBN-сайтов (Private Blog Network) обычно используются дропнутые домены (тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлен и теперь доступен для регистрации), а также покупка сайтов целиком.

Подобные PBN-сайты обычно содержат кластеры какой-то одной общей тематики (например, образование), за счет чего, имея множество таких сайтов-кластеров, все они образуют сеть одной тематики, помогающую продвигать основной сайт.

Плюсы

Минусы

Заключение

В целом, при подборе доноров для наращивания ссылочной массы оптимальным является использование комплексного подхода, при котором рекомендуется меньше использовать арендные ссылки (SAPE и ему подобные), а использовать больше различных типов ссылочного продвижения для повышения ссылочного охвата (вечные, пресс-релизы, аутрич, форумы, вопросы-ответы).

Рекомендуемое распределение ссылочной массы:

Благодарим за внимание!

С нами работают