В этой статье я привожу 5 примеров роста, ориентированного на продукт (PLG), и рассказываю, чем они отличаются друг от друга.
Масштабировать SEO непросто – как в теории, так и на практике. Большинство сайтов привлекают SEO-трафик с помощью контента, генерируемого самими компаниями. В то же время, SEO с ориентированием на продукт позволяет масштабировать целевые страницы с помощью контента, который создается благодаря продукту. Такой подход со временем начинает требовать меньше усилий и открывает возможности для A/B тестирований, внутренней перелинковки и построения циклов роста.
«Product-led SEO» (продуктно-ориентированное SEO) – термин, придуманный Элаем Шварцем для одноименной книги. Это агрегатная стратегия, у которой бывает несколько типов. Некоторые компании предпочитают использовать пользовательский контент, другие – интеграции или приложения. В этой статье я привожу пять различных примеров и типов SEO, ориентированного на продукт.
Примеры продуктно-ориентированного SEO
Figma – UGC
Инструмент для дизайнеров Figma – архетипический пример сайта-агрегатора, который стимулирует продуктно-ориентированное SEO с помощью пользовательского контента (UGC). Механизм масштабирования сервиса – это сообщество, где пользователи могут загружать и продавать шаблоны для всевозможных сценариев использования, таких как дизайн мобильных приложений или шаблоны GUI.
Как видно на скриншоте ниже, каталог "/community" обогнал целевые страницы и даже раздел с шаблонами на сайте figma.com. Циклы роста пользовательского контента, как правило, масштабируются лучше, чем программная стратегия целевых страниц, но при этом сталкиваются с проблемами индексации и спама.
Другие удачные примеры SEO-стратегий с использованием UGC – Notion и Typeshare. С помощью ПО для управления знаниями Notion пользователи могут создавать свои собственные вики и разрешать Google индексировать определенные страницы или целые рабочие пространства. Typeshare – это инструмент для постинга в соцсетях, который автоматически добавляет социальный контент в мини-блог с возможностью индексироваться в Google.
Zapier – Приложения
Инструмент для автоматизации Zapier известен своей продуманной SEO-стратегией, которая сочетает редакционный контент с интеграцией приложений. Он позволяет пользователям автоматизировать рабочие процессы, комбинируя действия между различными типами приложений. Это отличный сценарий использования для агрегации.
Магазин приложений Zapier (/apps) в настоящее время обеспечивает 13% небрендированного органического трафика. Основной поток по-прежнему поступает из блога. Приложения или интеграции сложнее всего масштабировать и сделать успешными, так как они ранжируются по другим брендам. В идеале, сайты находят небрендовое ключевое слово и нацеливаются на сценарии использования с помощью страниц категории интеграции.
Другие примеры сайтов, использующих приложения и интеграции: Zoom (marketplace.zoom.us), Atlassian (marketplace.atlassian.com) и Slack (slack.com/apps).
Cameo – Маркетплейс профилей знаменитостей
Платформа платных видеооткрыток Cameo масштабирует SEO за счет своего ресурса: знаменитостей. Каталог "/browse" составляет львиную долю небрендированного органического трафика сайта.
По сути, Cameo – это маркетплейс для знаменитостей, которые хотят монетизировать свою славу, и клиентов, которым нужен уникальный контент. Торговые площадки могут использовать свой ассортимент для масштабирования SEO, будь то профили знаменитостей (Cameo), отели (Tripadvisor), услуги (Thumbtack), события (Eventbrite) или отзывы (G2).
Sensor Tower – Программные целевые страницы
Поставщик данных о мобильных приложениях Sensor Tower использует информацию о приложениях для масштабирования SEO с помощью целевых страниц. Стратегия похожа на ту, что используют маркетплейсы, но с той разницей, что компания сама собирает данные, а не заставляет пользователей создавать профили.
Sensor Tower имеет два каталога для мобильных приложений: /ios и /android. На графике ниже видно, что они приносят значительно больше органического трафика, чем блог.
Дополнительным преимуществом программного подхода является возможность создания страниц категорий и ранжирования. Sensor Tower создала страницы для различных категорий мобильных приложений и для всевозможных критериев ранжирования (например, самые прибыльные приложения в разных странах и категориях). Ключевым моментом в масштабировании программных целевых страниц является глубина подачи информации, хорошее техническое SEO и контент, которые представляет ценность для пользователей.
Другими примерами программных целевых страниц являются сайт статистики Statista или платформа безопасности для разработчиков Snyk (security.snyk.io).
Grubhub – Инвентаризация продуктов
Сервис доставки еды Grubhub увеличивает органический трафик за счет объединения ресторанов и типов еды, подобно UberEats или Instacart.
Поскольку доставка еды ориентирована на местных жителей, запросы «near me» очень важны. Grubhub решает эту проблему с помощью обширного списка страниц городов.
Правильный макет страницы и контент очень важны для сайтов, которые масштабируются за счет ассортимента товаров. Страницы городов в Grubhub содержат рестораны, текст и FAQ. Страницы ресторанов следуют аналогичной схеме: на них представлены блюда на заказ, отзывы и FAQ. Еще один важный фактор – внутренняя перелинковка. Страницы городов ссылаются на соседние города, страницы ресторанов – на рестораны в том же городе.
Grubhub также создал страницы для школ («order near campus»), отелей («order near a hotel») и почтовых индексов, чтобы охватить все возможные намерения пользователей.
Другие примеры сайтов, ориентированных на инвентаризацию товаров: маркетплейс для недвижимости Zillow и купонный сервис Retailmenot.
Вывод
Существует несколько подходов к продуктно-ориентированному SEO, и они различаются тем, как создается контент и какой механизм управляет созданием целевых страниц.
В отличие от сайтов-интеграторов, которым приходится самим создавать контент, сайтам-агрегаторам необходимо уделять больше внимания техническому SEO и рассматривать свой ресурс как часть продукта.
Zapier, Figma, Cameo, Sensor Tower и Grubhub используют разные способы масштабирования, но все они агрегируют и инвентаризируют товары, используя техническое и продуктно-ориентированное SEO.
Перевод статьи Кевина Индига «5 examples of product-led SEO»
Другие статьи: