Telegram ВКонтакте VC.ru
Технический аудит сайта

Как измерить тематический авторитет сайта (topical authority)

Комментарии: 0
 720
06.09.2022 | Время чтения: 5 минут
Facebook
Автор: Кевин Индиг

Тематический авторитет сайта (topical authority) до сих пор является таинственной концепцией – отчасти из-за отсутствия возможности точно его измерить. В этом посте я хочу предложить метод количественной оценки этого показателя.

Тематический авторитет (topical authority)

Тематический авторитет – это, похоже, самое модное веяние в SEO.

Для начала приведем подборку определений с разных сайтов:

Тематический авторитет – это способ сбалансировать PageRank для поиска более авторитетных источников информацией об этих источниках.

Тематический авторитет можно описать как «глубину знаний». Он достигается путем последовательного написания оригинального высококачественного и всеобъемлющего контента, охватывающего определенную тему.

Тематический авторитет – это признанный авторитет в области или широком наборе идей, а не в отдельной идее или термине.

Тематический авторитет – это одна из метрик Google для оценки «качества» сайта при ранжировании, используемая наряду с авторитетом страницы и авторитетом домена.

Другими словами, четкого определения термина не существует. Это связано с отсутствием общепринятого способа измерить тематический авторитет. Чтобы вывести однозначное определение показателя, необходимо научиться оценивать его.

В своей предыдущей статье я называл тематический авторитет «призрачной концепцией», поскольку в его основе часто лежит очень расплывчатая аргументация. «Наш сайт плохо ранжируется, потому что у нас низкий тематический авторитет» – я все чаще и чаще слышу эти слова, но что это означают? Как определить, высокий или низкий у вас тематический авторитет, помимо субъективного мнения?

Я хочу предложить идею измерения тематического авторитета в надежде, что это поможет всему SEO-сообществу стать лучше и заменить мнения на старые добрые данные.

Логика тематического авторитета

Я читаю много статей о тематическом авторитете. Вот как в них объясняется эта идея:

  1. Google вознаграждает сайты, которые подробно освещают определенную тему.
  2. Поисковик сравнивает, насколько хорошо сайт освещает релевантные сущности, с собственным пониманием отношений между ними.
  3. Google также принимает во внимание ссылочный профиль сайта и его упоминания в интернете.

Нужно помнить, что термин «тематический авторитет» придумало SEO-сообщество – насколько нам известно, Google не использует и никогда не вводил его. Также стоит отметить, что большинство тематических исследований об этом понятии очень расплывчаты. Я не видел убедительных доказательств эффективности рекомендаций по улучшению тематического авторитета. По моему мнению, это связано с невозможностью адекватно измерить его.

Как измерить тематический авторитет

15% запросов, ежедневно вбиваемых в Google, являются новыми. Тем не менее, прирост трафика на сайтах ограничен количеством поисковых запросов. Следовательно, трафик от ключевых слов в рамках определенной тематики также ограничен. Исходя из этой логики, самый авторитетный сайт в релевантной области получает наибольшую долю трафика от соответствующих ей ключевых слов.

Самый простой способ измерения тематического авторитета – это поиск доли трафика, получаемой сайтом благодаря его тематике. Я называю его долей тематики по аналогии с долей рынка. Логика заключается в том, что чем больше трафика сайт получает от ключевых слов из определенной тематики, тем более он авторитетен в ней.

Это очень практичный подход, поскольку он учитывает:

  • Ранг, определяемый обратными ссылками, глубиной / качеством контента и пользовательским опытом.
  • Объем поиска и уровень конкуренции ключевого слова.
  • Тот факт, что URL-адреса могут ранжироваться по многим ключевым словам.
  • Спецэлементы и оптимизацию сниппетов.

Чтобы рассчитать долю тематики, вы должны определить, сколько трафика вы или ваш конкурент получаете от ключевых слов в рамках тематики.

Например, с помощью Ahrefs вы можете сделать следующее:

  • Возьмите объект (основной ключ) – например, «ecommerce» – и введите его в Keyword Explorer.
  • Перейдите в раздел «Matching Terms» и отфильтруйте по параметру Volume => 10.
  • Экспортируйте все ключевые слова и снова загрузите их в Keyword Explorer.
  • Перейдите в меню Traffic Share by Domains
  • Traffic Share = Topic Share = «Topical Authority».

Самый простой способ найти сущность – посмотреть, показывает ли Google блок знаний для нее в результатах поиска.

Пример: «ecommerce»

Ahrefs находит 29,135 ключевых слов, которые содержат термин «ecommerce» и имеют объем поиска не менее 10 в Keyword Explorer. Теоретически, эти 29 тысяч ключевых слов отражают 100% доли тематики. Если бы домен занимал первое место по всем из них, он имел бы самый высокий процент. Если бы он волшебным образом занял все верхние позиции, то заполучил бы 100% доли тематики, что практически невозможно.

Для «ecommerce» я рассчитал долю тематики на основе 3000 ключевых слов, занимающих первые места по объему поиска. Shopify лидирует с 11%, а за ним следуют Bigcommerce с 10% и Nerdwallet с 3%.

Доля тематики на основе 3000 ключевых слов

Пример: «spend analysis»

Я хочу привести еще один пример с менее популярной тематикой. «Spend analysis» («анализ расходов») содержит 142 ключевых слова. После проведения аналогичной процедуры оказалось, что jaggaer.com имеет самую высокую долю тематики – 15%, Sievo – 13%, а Tipalti – 7%.

«Spend analysis» («анализ расходов») содержит 142 ключевых слова

Чтобы постоянно мониторить долю тематики, можно создать проект по отслеживанию рангов и контролировать долю трафика для этих ключевых слов. Для больших тематик, однако, такой подход может оказаться нерентабельным. К тому же, вам может понадобиться провернуть это для нескольких тематик, и тогда количество отслеживаемых ключевых слов быстро достигнет сотен тысяч. Лучшее решение, которое я вижу – проводить подобный анализ раз в месяц и отслеживать изменения вручную (это неэффективно, но практично).

Выводы

В доли тематики нет ничего волшебного. Это просто подход к измерению тематического авторитета и упрощение идеи авторитетности.

Увеличение доли тематики – это вопрос создания большего количества контента, улучшения существующего содержимого, оптимизации сниппетов и наращивания качественных ссылок. Все это поможет вам выше ранжироваться по большему количеству ключевых слов и повысит кликабельность.

Перевод статьи Кевина Индига «How to measure topical authority»

Оцените статью
5/5
1



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают