Прогнозы по SEO на 2023 год от Daniel Foley Carter: Google внедряет искусственный интеллект все более быстрыми темпами.
- Google все быстрее и активнее внедряет искусственный интеллект.
- Google не заботится о контенте, созданном при помощи искусственного интеллекта – он заботится просто о хорошем контенте.
- Google не заботится о мусорных ссылках: его способность не передавать вес менее качественным ссылкам постоянно улучшается (хотя пока и не совсем идеально).
- SEO быстро смещается в сторону поведенческих факторов пользователя как к показателю качества (хотя я уверен, что Google уже использует анонимные данные как часть RankBrain).
- SEO наконец-то станет историей создания контента для пользователя, а не для трафика, что приведет к эволюции обновлений полезного контента Google Helpful Update.
- SEO и UXO (User Experience Optimisation) станут более ценными навыками, что тесно связано с Google Helpful Update.
- Требования к SEO и построению бренда усилятся в поддержку E-E-A-T.
- Вашей команде, занимающейся продвижением бренда и разработкой контента, потребуется более наглядная экспертиза для E-E-A-T (авторство).
- Ссылки не потеряют своей ценности, ведь интернет существует благодаря ссылкам. Изменится лишь способ передачи их ценности – все та же традиционная модель PageRank, только гораздо более совершенная система определения качества ссылок.
- Способность Google игнорировать менее ценные ссылки увеличивается благодаря SpamBrain (искусственный интеллект).
- Генеративный искусственный интеллект будет просто помогать пользователям, а поведенческий скроллинг приведет к тому, что пользователи будут продолжать прокручивать мимо некачественных результатов.
- Важность технического SEO изменится – Googlebot способен гораздо лучше понимать, собирать данные и интерпретировать их – поэтому акцент будет сделан на выдаче, структуре и опыте – меньше внимания будет уделяться более традиционным SEO-элементам, таким как длина заголовка TITLE, теги ALT и теги заголовков H1-H6.
- Набор показателей качества контента продолжит расширяться за счет LLM (Large language model) / AI (искусственный интеллект) и после создания AGI (Artificial General Intelligence) – искусственный интеллект, способный выполнять поставленные задачи так же успешно, как человек. Мы можем увидеть сдвиг в сторону более сильной персонализации SERP как части поведенческого / предиктивного поиска (хотя это всего лишь мысль) – качество контента зависит не только от Google, но и от зрителя – то, что один может счесть хорошим качеством, другой может счесть скучным, неубедительным или не тем, что он искал.
- Google значительно сокращает количество индексируемого контента – контент, обычно не индексируемый при первом просмотре, считается «бесполезным», но при этом он может стать ценным с течением времени; контент, проиндексированный, но исключенный из индексации, может быть обусловлен факторами качества контента или отсутствием спроса. SEO-специалистам необходимо гораздо тщательнее разрабатывать контентные стратегии, чтобы обеспечить сбалансированный и измеряемый объем контента. Ценный контент обычно отвечает потребностям конечного пользователя, на который существует спрос – контент, на который нет спроса, вряд ли будет обслуживаться и поэтому исключается из индексации, даже если он хорошо написан.
- За последние 10 лет SEO проделало большой путь, но многие курсы по SEO все еще построены на базовых вещах (некоторые из них унаследованы из далекого прошлого). Молодые SEO-специалисты могут учиться медленнее, чем развивается отрасль, оставаясь в состоянии вечного «отставания», поэтому очень важно, чтобы молодые SEO-специалисты изучали методологию и передовой опыт, а не устаревшие рекомендации.
- Помните: лучшие SEO-специалисты – это те, кто живет, любит и дышит SEO.
Автор материала: «Daniel Foley Carter»
Оцените статью
4.5/5
4Другие статьи: