Facebook ВКонтакте Twitter

Как правильно составить заголовок Title для попадания в ТОП

Актуальные методы написания title для страниц сайта в 2019 году

Comments
 519
28.05.2019 | Время чтения: 10 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

Как правильно составить Title

Title это специальный HTML-тег, который содержит в себе краткое и лаконичное описание контента, содержащегося на странице. Тег <title> располагается в невидимой части страницы (в блоке HEAD), однако его содержимое можно увидеть на вкладках браузера, либо в сниппете выдачи поисковых систем.

Пример отображения title в коде браузера:

  • <title>Как правильно составить заголовок title в 2019 году</title>

Пример отображения title на вкладках браузера:

Отображение title на вкладках браузера

В поисковой выдаче:

Отображение title в поисковой выдаче

Чтобы пользователь перешел из поисковой выдачи именно на ваш сайт, тег title должен быть привлекательным и информативным, в противном случае он может сделать выбор в пользу других, более проработанных сниппетов сайтов-конкурентов.

По правилам HTML – тег title должен быть уникальным для каждой страницы сайта (не должен дублироваться в разных частях кода страницы).

Рекомендации по составлению тега Title для Яндекс и Google

  • В идеале тег должен иметь длину не более 70 и не менее 50 знаков с пробелами +-10 знаков (лично я не рекомендую писать заголовки длиннее 90 знаков).
    • Слишком короткие заголовки будут малоинформативными, а излишне длинные распылят суть текста и могут быть восприняты поисковой системой как попытка манипуляции, что может повлечь за собой санкции.
    • Также не забываем, что чем больше слов в тайтле, тем меньше "вес" каждого из слов (значимость с точки зрения поисковой системы), поэтому нет смысла писать излишне длинные тексты.
  • Title должен быть уникальным как в пределах одной страницы, так и в пределах всего сайта (в идеале тайтл должен быть уникальным в пределах всего интернета – для этого добавляем в конец название вашей компании / бренда).
    • В случае дублирования заголовков двух и более товаров, которые например, отличаются в описании лишь цветом, весом или размером, уникальность обычно достигается за счет добавления в конце title идентификатора товара в базе каталога (артикул), либо этих же самых параметров, которые отличаются у товаров. Пример:
      • Купить кроссовки Adidas черного цвета, код товара XN9730126
      • Купить кроссовки Adidas черного цвета, код товара XN9730128
      • Купить кроссовки Adidas черного цвета, 43 размер
      • Купить кроссовки Adidas белого цвета, 44 размер
    • Не рекомендуется делать одинаковыми title и h1 – в этом нет какого-то криминала, однако хоть какое-то минимальное различие между ними должно быть.
  • В начале тега должны идти самые важные слова и фразы, ближе к концу должны идти наименее важные ключевые слова данной страницы (обычно важность запроса определяют по его месячной частотности в Яндекс Вордстат, так называемая "!истинная !частотность").
    • Например, для карточек товаров целесообразно начинать тайтл со слов "Купить..., Продажа...".
  • Для региональных геозависимых запросов необходимо включать в title топоним (название города). Данный фактор будет использоваться не только поисковыми системами при ранжировании, он также будет полезен посетителям для более оперативного понимания насколько релевантна страница их запросу.
    • Пример: "Купить холодильник Samsung в Кирове: цены, продажа и доставка холодильников - КировФрост".
  • Title не должен быть перенасыщен ключевыми словами и фразами (так называемый "переспам"). Нельзя просто взять и перечислить все ключевые фразы через запятую. В переспамленном виде текст выглядит непривлекательно как для поисковых систем, так и для обычных пользователей. Обычно бывает достаточно пары-тройки основных ключевых запросов для написания корректного и в тоже время оптимизированного под SEO title.
    • Переспамленный тайтл: "Квартиры в Москве, купить квартиру в Москве, цены на квартиры недорого".
    • Корректный: "Купить квартиру в Москве недорого, цены от 3 млн рублей".
  • При написании тайтлов не стоит использовать:
    • Союзы, предлоги, междометия и частицы излишнее число раз. Их можно и нужно включать в текст заголовка для лучшей читабельности, однако по возможности использовать их нужно как можно меньшее число раз.
    • Прилагательные превосходной степени, такие как "лучший, выгодный, большой, самый", также не рекомендуется использовать в текстах, если только они не соответствуют содержимому страницы.
    • Не рекомендуется использовать знаки препинания ".!?", так как они разбивают смысловые пассажи, что снижает релевантность title с точки зрения поисковых систем. Лучше использовать ",:-".
  • Использование названия компании в заголовке допускается, но располагать его в таком случае лучше в конце текста.
    • Пример: "Купить пластиковые окна в Москве недорого по цене от 3714 руб - ОКНА СТРИТ".
  • Не воруйте заголовки у конкурентов – всегда составляйте свои. Скопированный 1 в 1 заголовок с уже проиндексированной станицы принесет вам только вред, вплоть до санкций поисковых систем. Так что генерируйте их сами – пусть частично используя наработки конкурентов, однако итоговый текст должен быть уникальным и не должен пересекаться с уже имеющимися вариантами.
  • Очень хорошо работают цифры в тайтле, так как они привлекают внимание и повышают кликабельность (например, цены или численное указание каких-либо фишек). Пример title для информационной статьи: "10 способов познакомиться с девушкой".
  • И последнее: заголовок title нужно составлять так, чтобы он был читабельным и привлекательным для пользователя – он должен цеплять пользователя, например, своим уникальным предложением, чтобы у пользователя возникало желание нажать на заголовок и перейти на сайт из поисковой выдачи.

Примечание: если поисковая система игнорирует ваш title и использует другой текст в качестве заголовка в выдаче, это может свидетельствовать о некачественном заголовке (например, он слишком длинный, либо не соответствует содержанию страницы и в нем нет поискового запроса). В этом случае Яндекс или Google могут сами формировать тайтл из анкоров внутренних ссылок или текста целевой страницы (заголовки h1-h6, контент, анкоры).

Поисковая система игнорирует title и использует другой текст

В данном примере мы видим в заголовке сниппета заголовок h1, а не ожидаемый тайтл страницы.

Технология составления Title

Полагаю, вам не раз доводилось писать тайтлы с нуля имея под рукой лишь список ключевых слов для данной страницы, и думаю что вы согласитесь, что задание это порой бывает не из легких (приходится "ломать" голову, чтобы с одной стороны использовать ключевые слова из имеющегося списка по максимуму, и с другой стороны следить за тем, чтобы текст заголовка оставался читабельным и не превышал максимальную длину).

Однако, можно упростить составление тайтлов используя уже готовые варианты и "подсмотреть" их у сайтов-конкурентов из выдачи поисковых систем.

Например, вам нужно написать тайтл под ключевой запрос "купить пластиковые окна", а также под еще несколько аналогичных запросов (купить пластиковые окна в москве, купить пластиковые окна недорого и т.п.). В этом случае мы берем первый основной запрос "купить пластиковые окна", вводим его в Яндекс и анализируем выдачу.

Title из выдачи поисковых систем

Во время анализа мы получаем варианты тайтлов сайтов конкурентов:

  • Купить пластиковые окна в Москве недорого, заказать пластиковые окна ПВХ по цене от 3714 руб.
  • Пластиковые окна ПВХ цены в Москве. Купить окна у завода производителя.
  • Пластиковые окна недорого в Москве от производителя - купить дешевые окна ПВХ с установкой.
  • и т.п.

Как видно из скриншота ниже, найденные в заголовках ключевые слова поисковая система выделяет жирным, однако зачастую это не только слова из поискового запроса, но еще и синонимы, которые ПС считает релевантными и которые можно использовать в title для его дополнения и придания ему большей семантической близости к тому идеалу, который хочет увидеть поисковик.

Поиск синонимов для составления Title

Таким образом, после таких достаточно простых манипуляций можно составить свой уникальный title, отличный от конкурентов и в тоже время с вхождением необходимых ключевых слов. У меня получилось так:

  • Купить пластиковые окна (ПВХ) в Москве недорого по цене от 3714 рублей

Генерация Title для интернет-магазинов

Title для интернет-магазинов

Если для сайтов с небольшим числом страниц написать title не составляет большого труда (домашние страницы, промо-сайты, сайты-визитки), то при составлении тайтлов для корпоративных сайтов с каталогом продукции даже небольшого объема у вас могут возникнуть определенные затруднения. О ручном составлении title для разделов и карточек товаров интернета-магазина на тысячи и десятки тысяч страниц по понятным причинам не может быть и речи, так как это мало того что трудозатратно, но самое главное – не эффективно.

Эффективным вариантом составления title для подобного рода сайтов является их генерация на основе шаблонов. То есть на основе некого шаблона путем программной подстановки на выходе для огромной массы однотипных страниц получаются сгенерированные тексты на основе определенных правил, заранее составленных оптимизатором.

Плюсы генерации title:

  • возможность оперативного изменения контента для тысяч страниц за считанные минуты
  • возможность создания большого числа шаблонов под большинство вариантов типовых заголовков вашего каталога
  • возможность экспериментировать с title не затрачивая на это месяцы ручного труда
  • отсутствие полных дублей страниц за счет автогенерации

Минусы:

  • шаблонные варианты текстов имеют меньшую читабельность против "естественных" текстов

Составить шаблон для карточек товара вашего интернет-магазина или любого другого каталога вы можете, используя простые правила исходя из имеющихся "на руках" данных из описаний товара:

  • Кроссовки [марка] [модель] купить в Москве за [X] рублей в интернет-магазине [название_ИМ]
  • Купить квартиру в Москве по цене [X] млн. руб., [Y] кв.м, [округ], метро [станция_метро] - [название_бренда]

Результат

  • Кроссовки Adidas Falcon купить в Москве за 2699 рублей в интернет-магазине МойМагазин
  • Купить квартиру в Москве по цене 2,7 млн. руб., 14.9 кв.м, ЮВАО, метро Текстильщики - Бренд

Title для служебных и не продвигаемых страниц

Наверное, на каждом сайте помимо целевых страниц найдутся страницы и разделы, несущие общую информацию о сайте, такие как "Контакты", "О компании", "Соглашение пользователя" и т.п. Хотя подобные страницы обычно не продвигаются, для них также необходимо прописывать заголовки, но уже более простые и без особых изысков (поисковая система судит о качестве сайта не только по продвигаемым страницам, а по всему сайту в целом, поэтому необходимо заполнять title на всех страницах сайта).

В данном случае title может просто характеризовать конкретную страницу или раздел. Пример для страницы "Контакты":

  • Контакты - компания Sony
  • Контакты: компания Sony
  • Контакты компании Sony
  • Контакты: как с нами связаться - Sony

То есть вы в свободной форме придумываете описание подобных страниц, можно кратко, главное чтобы было понятно и читабельно.

Emoji в title страниц

Эмодзи пришли к нам относительно недавно, и если ранее мы могли их видеть лишь в мессенджерах и социальных сетях, то сейчас мы встречаем их практически повсеместно, в том числе сейчас появилась возможность использования эмодзи для нужд SEO как способ привлечения внимания к сниппету и увеличению CTR поисковой выдачи, а значит и увеличению органического трафика.

Эмодзи в заголовке title

Emoji в title страниц

Заголовки, использующие emoji, привлекают больше внимания, нежели обычный текст, а также визуализируют чувства и эмоции, что создает более теплую и дружелюбную связь с аудиторией.

Пример эмодзи: 😎 😄 👆 😍 💋 🌂

Подобрать нужные emoji можно на этом сайте: https://emojio.ru/

Примечание: на данный момент из-за текстовых кодировок корректно работают не все эмодзи, поэтому нужно экспериментировать. Проверить emoji очень просто – нужно вставить нужный символ в Яндекс или Google и нажать на поиск. Если в выдаче в заголовках будут эти символы, то это означает, что выбранная вами поисковая система их поддерживает.

Заключение

При правильном составлении тега title после проведения нескольких экспериментов SEO-специалист может добиться высоких результатов релевантности и кликабельности продвигаемых страниц за короткое время и без особых усилий (при этом нужно учитывать, что при генерации заголовков немалая часть работ также ложится на программиста).

Важно! Содержание страницы должно соответствовать заголовку, в противном случае пользователи будут покидать сайт, не найдя ответ на свой вопрос, а за счет роста показателя отказов поисковая система начнет понижать сайт в поиске.

Провести детальный анализ оптимизации тега TITLE вашего сайта вы можете совершенно бесплатно, используя программу SiteAnalyzer.

Оцените статью
5/5
2

С нами работают