Facebook ВКонтакте Twitter

Руководство по SEO в 2019 году

Советы и прогнозы на 2019 год по SEO-продвижению под Google

Comments
 1276
04.02.2019 | Время чтения: 13 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

2018 год был относительно спокойным для SEO-индустрии. Однако, независимо от того, насколько мирным выглядит нынешний SEO-пейзаж, это не означает, что вы можете откинуться на спинку стула, расслабиться и сконцентрироваться на чем-то ином.

руководство, SEO продвижение, 2019 год

Голосовой поиск, искусственный интеллект и машинное обучение являются одними из основных популярных слов за последние двенадцать месяцев. В то время как искусственный интеллект, скорее всего, повлияет на PPC и управление рекламой, голосовой поиск будет развиваться и все больше привлекать внимание SEO-сообщества в ближайшем будущем. К сожалению, обратная связь с Google становится слабее от года к году, а в 2018 году она стала еще меньше. Поисковый гигант вернулся к своей политике "черного ящика": веб-мастера обнаруживают крупные обновления алгоритмов, а поисковая система неохотно комментирует или предоставляет какие-либо подробности. Например, вот что мы получили от Гари Иллиеса (Gary Illyes) об алгоритме Google Fred:

"Отныне каждое обновление, если не указано иное, будет называться Fred".

В 2018 году оптимизаторы обнаружили около 5 обновлений алгоритма Google, и все, что мы о них знаем, – это различные слухи и предположения. Итак, чтобы помочь вам справиться с данной неопределенностью, мы подготовили список рекомендаций, на которых SEO-специалисты должны сосредоточиться прямо сейчас.

Разделы:
   1. Доступность
   2. Выживание в эпоху Google Panda
   3. Научитесь сражаться с Пингвином
   4. Улучшение пользовательского опыта
   5. Будьте мобильны
   6. Рассмотреть возможность реализации AMP
   7. Увеличение потока социальных сигналов – правильный путь
   8. Пересмотрите свой локальный план SEO
   9. Резюме

Глава 1. Доступность

Правило весьма простое – поисковые системы не будут оценивать ваш сайт, если они не смогут его найти. Поэтому, как и прежде, крайне важно убедиться, что поисковые системы могут обнаружить контент вашего сайта и что они могут сделать это быстро и легко.

1. Сохраняйте логическую структуру сайта

Хорошая практика

Плохая практика

Пример логической структуры сайта:

Пример логической структуры сайта

Пример чистой структуры URL:

Совет от SiteAnalyzer:
   Проанализируйте структуру сайта с помощью SiteAnalyzer

SiteAnalyzer, структура сайта

2. Используйте XML-карту сайта и RSS-каналы

Карта сайта XML помогает поисковым роботам находить и индексировать контент на вашем сайте. Это похоже на то, как турист обнаружил бы больше мест в незнакомом городе, если бы у него была карта.

Ленты RSS / Atom – отличный способ уведомить поисковые системы о новом контенте, который добавляется на сайт. Кроме того, RSS-каналы часто используются журналистами, кураторами контента и другими людьми, заинтересованными в получении обновлений из определенных источников.

Комментарий Google: "Для оптимального сканирования мы рекомендуем использовать как карты сайта XML, так и каналы RSS / Atom. XML карты сайта предоставят Google информацию обо всех страницах вашего сайта. Каналы RSS / Atom будут предоставлять все обновления на вашем сайте, помогая Google держать ваш контент более свежим в своем индексе.".

Хорошая практика

Плохая практика

Совет от SiteAnalyzer:
   Используйте возможность генерации XML карты сайта в SiteAnalyzer

SiteAnalyzer, генерация sitemap

3. Подружитесь с разметкой Schema

Разметка Schema используется для обозначения объектов (людей, продуктов, событий и т.д.) в содержимом ваших страниц. Хотя это не влияет на ваш рейтинг, это помогает поисковым системам лучше интерпретировать контент вашего сайта.

Проще говоря, шаблон схемы похож на табличку на двери – если там написано "генеральный директор Ларри Пейдж", вы знаете, кого ожидать за дверью.

Хорошая практика

Плохая практика

4. Используйте блоки с ответами (featured snippets)

Блоки с ответами (featured snippets, также называемые результатом позиции 0) – это результат поиска, который содержит краткий ответ на поисковый запрос. Значение позиции 0 быстро растет. Дело в том, что голосовые помощники обычно используют блоки с ответами (если таковые имеются) для ответа на запросы пользователей, а затем цитируют адрес веб-сайта, на котором публикуется информация. Рекомендуемый сниппет проложат вам путь к ответам, предоставленным Amazon Echo или Google Assistant.

Google featured snippets

У любого сайта есть шанс быть выбранным для этого "сладкого" места. Вот несколько рекомендаций для увеличения шансов на попадание в блоки с ответами:

1. Определите простые вопросы, на которые вы можете ответить на вашем сайте.
2. Дайте четкий прямой ответ.
3. Предоставьте дополнительную вспомогательную информацию (например, видео, изображения, диаграммы и т.д.).

ГЛАВА 2. Выживание в эпоху Google Panda

Panda – это фильтр в алгоритме ранжирования Google, целью которого является отсеивание страниц с тонким, не аутентичным и некачественным контентом. В начале 2016 года Гари Иллиес объявил, что Panda стала частью основного алгоритма ранжирования Google. Плохая новость заключается в том, что теперь вы не можете точно сказать, изменился ли ваш рейтинг из-за Panda или он изменился из-за других проблем.

1. Улучшение качества контента

Хорошая практика

Плохая практика

Совет от SiteAnalyzer:
   Используйте SiteAnalyzer для проверки ваших страниц на наличие дублирующегося контента.

SiteAnalyzer, дубликаты страниц

2. Убедитесь в правильности канонизации

Канонизация – это способ сообщить поисковым системам, какую страницу следует рассматривать как "основную" версию, когда несколько URL возвращают практически одно и то же содержимое. Ее основная цель – избежать внутреннего дублирования контента на сайте. Хотя это и не серьезное нарушение, но когда ваш сайт выглядит неухоженным – это как дикий лес по сравнению с аккуратно подстриженным садом.

Хорошая практика

Плохая практика

Совет от SiteAnalyzer:
   Используйте SiteAnalyzer для проверки ваших страниц на наличие нескольких канонических URL

ГЛАВА 3. Научитесь сражаться с Пингвином

Фильтр Google Penguin направлен на обнаружение искусственных шаблонов обратных ссылок и наказания сайтов, которые нарушают его рекомендации по качеству в отношении обратных ссылок. Пингвин стал частью основного алгоритма Google. В первое время Пингвин действовал сразу на весь сайт. В настоящее время он стал более гибким и применяет санкции к отдельным страницам, которые имеют "плохие" ссылки. Сохранение вашего профиля обратных ссылок является еще одним ключевым моментом, на котором нужно сосредоточиться в 2019 году.

Хорошая практика

Плохая практика

С актуальными вариантами ссылочного продвижения можно ознакомиться в данной статье.

ГЛАВА 4. Улучшение пользовательского опыта

За последние годы в алгоритм ранжирования Google вошло немало связанных с UX метрик (скорость сайта, удобство для мобильных устройств, протокол HTTPS). Следовательно, стремление улучшить пользовательский опыт может быть хорошим способом поднять ваш рейтинг в поисковых системах.

1. Увеличение скорости сайта

Существует довольно много факторов, которые могут повлиять на скорость загрузки страницы. По статистике, владельцы сайтов допускают самые большие ошибки, которые увеличивают время загрузки страницы: использование огромных изображений, использование большого объема мультимедиа или других "тяжелых" элементов дизайна, которые делают сайт медленным, как улитка.

Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы проверить скорость вашего сайта и получить рекомендации по устранению обнаруженных проблем.

2. Повышение уровня вовлеченности и рейтинг кликов

Яндекс, а также альянс Bing и Yahoo! официально подтвердили, что учитывают рейтинг кликов и поведение пользователей в своих алгоритмах ранжирования. Если вы оптимизируете для любой из этих поисковых систем, стоит попытаться улучшить эти аспекты.

В то время как Google в основном молчит по этому вопросу, стремление к более активному участию и более высоким рейтингам кликов, как правило, приводит к лучшему ранжированию, а также к косвенным результатам SEO в форме привлеченных ссылок, акций, упоминаний и т.п.

3. Использование HTTPS протокола

В августе 2014 года Google объявил, что использование HTTPS считается положительным сигналом ранжирования.

В настоящее время мало доказательств того, что сайты с поддержкой HTTPS превосходят небезопасные (HTTP). Переход на HTTPS несколько спорен, потому что:

4. Будьте готовы к HTTP/2

HTTP/2 – это новый сетевой протокол, который должен заменить устаревший HTTP/1.1. HTTP/2 значительно быстрее, чем его предшественник. С точки зрения SEO, вы, вероятно, сможете получить некоторое повышение рейтинга благодаря улучшенной скорости сайта.

19 декабря 2016 года Google дал "зеленый свет" использованию HTTP/2, написав в твиттере Google Webmasters:

«Настройка HTTP/2? Продолжайте! Робот Google не будет вас сдерживать».

Больше подробностей не было. Тем не менее, твит предполагает, что робот Google теперь должен поддерживать протокол HTTP/2. Стоит прочитать более позднюю дискуссию (от 2 мая 2017 года) о HTTP/2 между Джоном Мюллером и Бартошем Горалевичем (John Mueller and Bartosz Góralewicz), из которой вы можете узнать, что «Googlebot может получить доступ к сайтам, использующим HTTP/2» и пока рано отбрасывать поддержку HTTP/1.1.

Фактически, если ваш сайт работает по протоколу HTTPS с расширением ALPN, вы уже можете переключиться на HTTP/2, потому что большинство браузеров уже поддерживают его через эти протоколы.

ГЛАВА 5. Будьте мобильны

Количество запросов с мобильных устройств, наконец, превысило количество поисковых запросов на ПК. Произошло неизбежное: Google начал эксперименты с индексом для мобильных устройств (mobile-first index). Это означает, что их алгоритмы будут в первую очередь использовать мобильную версию контента сайта для ранжирования страниц с этого сайта, анализа структурированных данных и показа фрагментов этих страниц в результатах поиска. Это не означает, что ваш сайт выпадет из индекса, если у него нет мобильной версии – Google обратится к версии для настольного компьютера для ранжирования сайта. Однако, если вы придерживаетесь недружественного дизайна для мобильных устройств, пользовательский опыт и рейтинги могут пострадать.

Хорошая практика

Плохая практика

ГЛАВА 6. Рассмотрите реализацию AMP

Проект "Ускоренные мобильные страницы" (AMP) – это новая технология Google по созданию лучшего, более удобного для пользователя мобильного интернета путем введения нового "стандарта" для создания веб-контента для мобильных устройств. По сути, этот новый стандарт представляет собой набор правил, которые образуют простую, более легкую версию HTML. А страницы, созданные в соответствии с AMP, наверняка загружаются очень быстро на всех мобильных устройствах.

По словам вице-президента Google по разработке Дэвида Бесбриса (David Besbris):

Похоже, что владельцы сайтов недовольны сверхминималистичными спецификациями AMP. В 2018 году произошли постепенные улучшения в функциональности и внешнем виде страниц AMP, и еще больше ожидается в ближайшее время.

Официальные страницы справки AMP Project – лучшая отправная точка для тех, кто хочет опробовать новую технологию.

AMP – это строгий формат, и если некоторые элементы на вашей странице не соответствуют требованиям, Google, скорее всего, не будет предоставлять такую страницу пользователям. Поэтому после создания страницы AMP проверьте, прошла ли она валидацию.

ГЛАВА 7. Увеличение потока социальных сигналов – правильный путь

Поисковые системы предпочитают сайты с сильным социальным присутствием. Ваши сообщения в Facebook или Twitter могут попасть в обычные результаты поиска Google, что является отличной возможностью привлечь дополнительный трафик. Хотя вероятное влияние ссылок на Twitter или Facebook на SEO не подтверждено, Google заявил, что рассматривает социальные посты (которые открыты для индексации) так же, как и любые другие веб-страницы, поэтому подсказка здесь ясна.

Хорошая практика

Плохая практика

ГЛАВА 8. Пересмотрите свой локальный план SEO

Локальное SEO всегда было связано с обзорами и базовыми лучшими практиками SEO. Здесь особо нечего добавить. Исследование от 2017 года, проведенное Local SEO Guide, только подтверждает данный тезис. В исследовании также упоминается "вовлеченность" как важный фактор ранжирования. Т.е. Google ожидает, что вы будете взаимодействовать со своими клиентами. Помимо прочего, не забывайте отвечать на отзывы и пополнять контент свежими фотографиями, часами работы и т.д.

Хорошая практика

Плохая практика

Что будет в SEO в 2019 году?

Вот основные тенденции SEO, которые мы прогнозируем на 2019 год:

P.S. Аспекты внутренней оптимизации сайта можно улучшать с помощью программы SiteAnalyzer, предназначенной для проведения SEO и технического аудита сайтов.

Другие статьи:



<< Назад

С нами работают