Facebook ВКонтакте Twitter Telegram

SiteAnalyzer 1.8: расчет внутреннего PageRank

Описание принципов расчета

Комментарии
 1226
13.03.2019 | Время чтения: 6 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

Расчет внутреннего PageRank для сайтов

В новой версии SiteAnalyzer мы реализовали расчет внутреннего PageRank сайтов, о которым вы часто просили и который доступен лишь в немногочисленных платных программах.

Сегодня мы с радостью сообщаем, что в новой версии SiteAnalyzer 1.8 расчет внутреннего веса страниц сайта (PageRank) доступен для всех пользователей совершено бесплатно!

SiteAnalyzer 1.8, расчет PageRank

Ниже идет краткое описание алгоритма и возможностей его применения в программе при анализе перелинковки страниц ваших сайтов.

Что такое PageRank и для чего он нужен

PageRank – это числовая мера "важности" страницы, введенная поисковой системой Google и зависящая от количества и качества ссылающихся на нее страниц. Иными словами, PageRank это алгоритм расчета авторитетности страницы: чем больше ссылок ведет на страницу, тем более важной и авторитетной она признается.

PageRank, алгоритм расчета, Google

Таким образом, грамотный подход к построению структуры сайта становится одним из ключевых условий успешного ранжирования всего ресурса и его отдельных страниц. Принцип расчета внутреннего веса страниц сайта, изложенный в данной статье, позволит выяснить, насколько грамотной с точки зрения поисковых систем является архитектура ваших сайтов.

Принцип расчета PageRank

Оригинальный алгоритм расчета PageRank был разработан создателями Google Лоуренсом Пэйджем и Сергеем Брином. Алгоритм выглядит следующим образом:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn))

где:

  • PR(A) – PageRank страницы A
  • PR(Ti) – PageRank страницы Ti, которая ссылается на страницу A
  • C(Ti) – количество внешних ссылок страницы Ti (линков, ссылающихся на другие сайта)
  • d – коэффициент дампа, лежащий в промежутке от 0 до 1. Это "смягчающий" коэффициент, определяющий вероятность того, что случайных пользователь, посетивший страницу Ti, перейдет по внешней ссылке на страницу A (как правило, случайная величина). Согласно алгоритму Пейджа и Брина, коэффициент смягчения d обычно = 0.85

Подробнее о формуле вы можете узнать:

Нужно понимать, что PageRank не классифицирует веб узлы как единое целое, а определяется для каждой страницы отдельно. Чем меньше число внешних ссылок, расположенных на страницы Ti, тем больший вес они имеют.

Существует также другой алгоритм расчета PageRank (более современный):

PR(A) = (1-d) / N + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn))

  • где N – общее число всех страниц интернета. Данный алгоритм не расходится в корне с предложенным ранее (1-d) / N – это математическое ожидание, определяющее вероятность перехода пользователя сайта Ti на страницу А

Как рассчитать внутренний PageRank при помощи SiteAnalyzer?

Важно понимать, что Google рассчитывает PageRank для абсолютно любой страницы в интернет, а SiteAnalyzer рассчитывает вес каждой страницы в пределах сайта. Поэтому, чтобы проанализировать структуру внутренних ссылок на сайте, имеет смысл обратиться к идее подсчета PageRank и измерить относительную важность каждой страницы в рамках конкретного веб-ресурса.

Прежде всего, для расчета Page Rank необходимо просканировать сайт, чтобы получить информацию обо всех его внутренних и внешних ссылках.

Для этого мы запускаем SiteAnalyzer и запускаем сканирование интересующего нас сайта (например, сайт нашей программы https://site-analyzer.pro/). Число итераций для расчета PageRank по умолчанию равно 15, однако при необходимости его можно изменить в настройках программы (число итераций меняется от 2 до 50, однако значение 15 мы считаем наиболее подходящим для быстрого получения необходимого результата).

Также можно выбрать один из двух вариантов формулы расчета PageRank, о которых мы писали чуть выше.

Настройки PageRank

После сканирования, перейдя на вкладку PageRank и запустив его расчет через контекстное меню, мы получим такой результат:

SiteAnalyzer, расчет PageRank

В данном примере мы видим, что главная страница сайта имеет наибольший ранг, по сравнению с остальными страницами, что логично и совершенно нормально для данного ресурса.

Полученные значения PageRank автоматически сохраняются в программе (значения данных промежуточных итераций мы намеренно не стали выводить, чтобы не отвлекать пользователя ненужными данными).

Возьмем другой пример, сайт Y. По итогам подсчета внутреннего PageRank статистика выглядела так:

SiteAnalyzer, расчет PageRank

Внутренний PageRank основной страницы каталога оказался выше аналогичного показателя для главной страницы сайта. Данный аспект не влечет за собой негативных последствий с точки зрения ранжирования, так как баланс сохраняется за счет внешних ссылок, входящих на главную страницу сайта. Однако, важно учитывать данный момент и не допускать ситуации, когда страница каталога окажется в результатах органической выдачи выше, чем главная страница ресурса.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели два рабочих варианта расчета PageRank в программе SiteAnalyzer, при помощи которой вы сможете совершенно бесплатно анализировать навигационную структуру ваших сайтов, а также оптимизировать систему внутренних ссылок ресурса для передачи ссылочного веса наиболее важным страницам.

Если у вас остались вопросы или предложения по данному функционалу программы, вы можете их изложить на форуме программы, в комментариях к данной статье, либо отправив нам письмо через форму обратной связи.

Благодарим за внимание!

Оцените статью
4.7/5
3

Другие статьи:



<< Назад

С нами работают