В новой версии SiteAnalyzer мы реализовали расчет внутреннего PageRank сайтов, о которым вы часто просили и который доступен лишь в немногочисленных платных программах.
Сегодня мы с радостью сообщаем, что в новой версии SiteAnalyzer 1.8 расчет внутреннего веса страниц сайта (PageRank) доступен для всех пользователей совершено бесплатно!
Ниже идет краткое описание алгоритма и возможностей его применения в программе при анализе перелинковки страниц ваших сайтов.
Что такое PageRank и для чего он нужен
PageRank – это числовая мера "важности" страницы, введенная поисковой системой Google и зависящая от количества и качества ссылающихся на нее страниц. Иными словами, PageRank это алгоритм расчета авторитетности страницы: чем больше ссылок ведет на страницу, тем более важной и авторитетной она признается.
Таким образом, грамотный подход к построению структуры сайта становится одним из ключевых условий успешного ранжирования всего ресурса и его отдельных страниц. Принцип расчета внутреннего веса страниц сайта, изложенный в данной статье, позволит выяснить, насколько грамотной с точки зрения поисковых систем является архитектура ваших сайтов.
Принцип расчета PageRank
Оригинальный алгоритм расчета PageRank был разработан создателями Google Лоуренсом Пэйджем и Сергеем Брином. Алгоритм выглядит следующим образом:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn))
где:
- PR(A) – PageRank страницы A
- PR(Ti) – PageRank страницы Ti, которая ссылается на страницу A
- C(Ti) – количество внешних ссылок страницы Ti (линков, ссылающихся на другие сайта)
- d – коэффициент дампа, лежащий в промежутке от 0 до 1. Это "смягчающий" коэффициент, определяющий вероятность того, что случайных пользователь, посетивший страницу Ti, перейдет по внешней ссылке на страницу A (как правило, случайная величина). Согласно алгоритму Пейджа и Брина, коэффициент смягчения d обычно = 0.85
Подробнее о формуле вы можете узнать:
- прочитав здесь http://infolab.stanford.edu/~backrub/google.html и здесь http://ilpubs.stanford.edu:8090/422/1/1999-66.pdf
- а также скачав пример расчета PageRank в Excel по этой ссылке
Нужно понимать, что PageRank не классифицирует веб узлы как единое целое, а определяется для каждой страницы отдельно. Чем меньше число внешних ссылок, расположенных на страницы Ti, тем больший вес они имеют.
Существует также другой алгоритм расчета PageRank (более современный):
PR(A) = (1-d) / N + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn))
- где N – общее число всех страниц интернета. Данный алгоритм не расходится в корне с предложенным ранее (1-d) / N – это математическое ожидание, определяющее вероятность перехода пользователя сайта Ti на страницу А
Как рассчитать внутренний PageRank при помощи SiteAnalyzer?
Важно понимать, что Google рассчитывает PageRank для абсолютно любой страницы в интернет, а SiteAnalyzer рассчитывает вес каждой страницы в пределах сайта. Поэтому, чтобы проанализировать структуру внутренних ссылок на сайте, имеет смысл обратиться к идее подсчета PageRank и измерить относительную важность каждой страницы в рамках конкретного веб-ресурса.
Прежде всего, для расчета Page Rank необходимо просканировать сайт, чтобы получить информацию обо всех его внутренних и внешних ссылках.
Для этого мы запускаем SiteAnalyzer и запускаем сканирование интересующего нас сайта (например, сайт нашей программы https://site-analyzer.pro/). Число итераций для расчета PageRank по умолчанию равно 15, однако при необходимости его можно изменить в настройках программы (число итераций меняется от 2 до 50, однако значение 15 мы считаем наиболее подходящим для быстрого получения необходимого результата).
Также можно выбрать один из двух вариантов формулы расчета PageRank, о которых мы писали чуть выше.
После сканирования, перейдя на вкладку PageRank и запустив его расчет через контекстное меню, мы получим такой результат:
В данном примере мы видим, что главная страница сайта имеет наибольший ранг, по сравнению с остальными страницами, что логично и совершенно нормально для данного ресурса.
Полученные значения PageRank автоматически сохраняются в программе (значения данных промежуточных итераций мы намеренно не стали выводить, чтобы не отвлекать пользователя ненужными данными).
Возьмем другой пример, сайт Y. По итогам подсчета внутреннего PageRank статистика выглядела так:
Внутренний PageRank основной страницы каталога оказался выше аналогичного показателя для главной страницы сайта. Данный аспект не влечет за собой негативных последствий с точки зрения ранжирования, так как баланс сохраняется за счет внешних ссылок, входящих на главную страницу сайта. Однако, важно учитывать данный момент и не допускать ситуации, когда страница каталога окажется в результатах органической выдачи выше, чем главная страница ресурса.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели два рабочих варианта расчета PageRank в программе SiteAnalyzer, при помощи которой вы сможете совершенно бесплатно анализировать навигационную структуру ваших сайтов, а также оптимизировать систему внутренних ссылок ресурса для передачи ссылочного веса наиболее важным страницам.
Если у вас остались вопросы или предложения по данному функционалу программы, вы можете их изложить на форуме программы, в комментариях к данной статье, либо отправив нам письмо через форму обратной связи.
Благодарим за внимание!
Другие статьи: