Мета тег description размещается внутри бока HEAD и предназначен для краткого описания HTML-страницы. Содержимое meta description не влияет на внешний вид страницы, при этом он является одним из источников, на основе которого поисковые системы формируют сниппет для сайтов в поисковой выдаче. Таким образом, в сниппет попадает наиболее релевантный и информативный поисковому запросу текст.
Проверить качество оптимизации страницы можно с помощью бесплатного браузерного расширения SiteAnalyzer SEO Tools.
Пример отображения description в HTML-коде страницы:
Пример отображения матаописания в поисковой выдаче:
Дескрипшн – это краткое описание вашей страницы, в котором раскрывается ее суть. Он должен быть интересным и информативным: после прочтения метаописания должно быть понятно, нужен ли пользователю данный контент, то есть переходить дальше по ссылке на страницу сайта или нет.
Описание от Яндекса:
Рекомендации по составлению Description для Яндекс и Google
- Дескрипшн не должен повторять title, он должен служить как бы продолжением тайтла и раскрывать его суть более подробно.
- Мата-описание должно быть уникальным в рамках сайта, то есть должно быть прописано для каждой страницы (иначе, например, в панели Яндекс Вебмастера можно будет увидеть подобное сообщение "На многих страницах сайта https://site.ru отсутствуют метатеги Description").
- Длина description не должна превышать 500 символов с пробелами для Яндекса и 150 для Google. Ранее, максимальная длина дескрипшн в поисковой системе Яндекс равнялась порядка 200-230 знаков, однако после того, Яндекс добавил в сниппет кнопку "Читать еще", тем самым дав возможность увидеть расширенное описание страниц, данное описание увеличилось до порядка 500 знаков.
- Обычно метаописание состоит из одного или двух предложений, при этом текст должен быть информативным и должен содержать призыв к действию – чтобы пользователь был заинтересован перейти по ссылке именно на ваш сайт.
- Также как тег title, мета-тег Description необходимо писать под определенные ключевые слова, продвигаемые на данной странице. В идеале в дескрипшен должны входить все ключевые слова страницы, однако чтобы не было переспама ключевые слова обычно как бы разделяют и самые важные пишут в title, а все остальные + также и важные упоминают в метаописании (например, как на скриншоте ниже: слово "купить" прописано в title, а "продажа" в description). Как и для title, самые частотные поисковые запросы также принято размещать в начале метаописания. Одно и то же ключевое слово (фраза) не должно использоваться более трех раз.
- Чтобы сделать description более заметным, используйте в сниппете символы юникода. Как и Эмодзи для тайтлов, спецсимволы могут хорошо сработать и сделать его более привлекательным.
- Текст должен быть понятным и лаконичным – не рекомендуется использовать общие фразы, типа "низкие цены", "огромный выбор товаров", "опытные сотрудники", "высокое качество" и т.п.
- Не рекомендуется копировать часть текста страницы для заполнения метаописания (иногда в системах управления сайтом, таких как, например, CMS Wordpress, некоторые SEO-плагины автоматически заполняют description путем копирования первых N знаков текста страницы, за счет чего получается частичное дублирование контента, что является плохим тоном и имеет меньший эфеект, нежели проработка метаописаний вручную либо путем генерации).
Примечание: если поисковая система игнорирует текущий description (вы видите в сниппете другой текст, отличный от текущего), это может свидетельствовать о некачественном матаописании (например, он плохо проработан, не соответствует содержанию страницы и в нем нет необходимых поисковых запросов). В этом случае Яндекс или Google могут сами формировать дескрипшен из контента текущей страницы путем "склеивания" наиболее подходящих кусков текста в единое метаописание, наиболее релевантное поисковому запросу.
Технология составления Description
Технология составления метаописаний в целом не сильно отличается от технологии составления title, за исключением того, что дексрипшен намного длиннее тайтла, что дает больше возможностей для SEO-оптимизации страниц сайта.
Основное отличие: description пишется в формате одного-двух предложений, заканчивающихся характерными для предложении знаками препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Генерация Description для интернет-магазинов
Обычно дескрипшены для карточек товаров генерируются по некоему шаблону, используя непосредственно данные из описаний товара.
Примеры таких шаблонов:
- Раздел каталога:
- Купить [модель] в рассрочку или кредит с доставкой по России в интернет-магазине [название_магазина]. В каталоге представлено [X] смартфонов [марка] [модель] по цене от [Y] до [Z] рублей с отзывами и характеристиками.
- Товар:
- Купить недорого смартфон [марка] [модель] в интернет-магазине [название_магазина] за [X] рублей. Характеристики, цена на смартфон [марка] [модель] ([артикул]). Доставка по Москве и России.
Результат
- Раздел каталога:
- Купить iPhone X в рассрочку или кредит с доставкой по России в интернет-магазине ВашМагазин. В каталоге представлены 3 смартфона Apple iPhone X по цене от 59990 до 63990 рублей с отзывами и характеристиками.
- Товар:
- Купить недорого смартфон Apple iPhone X 64Gb, MQAC2RU/A красный в интернет-магазине ВашМагазин за 63990 рублей. Характеристики, цена на смартфон Apple iPhone X 64Gb, MQAC2RU/A красный (499091). Доставка по Москве и России.
Заключение
Соблюдение приведенных правил при составлении метаописаний позволит вам грамотно оптимизировать страницы вашего сайта, что улучшит его видимость и подружит с поисковыми системами.
Провести детальный анализ оптимизации мет-тега Description вашего сайта, выявить страницы с проблемными мета-тегами и устранить их вы можете совершенно бесплатно, используя программу SiteAnalyzer.
Другие статьи: