Все больше креаторов (создателей контента) и торговцев переходят на независимые платформы и создают свой бизнес, чтобы не платить комиссию агрегаторам.
Глобальная пандемия привела к серьезным последствиям, некоторые из которых начинают проявляться только сейчас. Мне повезло: самыми большими изменениями в моей жизни стали возросшая тоска по родственникам и переход к постоянной работе на дому, о которой я и так давно мечтал. Однако многие отделались далеко не так просто.
Сегодня 50 миллионов человек по всему миру считают себя креаторами, а около 2 миллионов – профессионалами. Только на Etsy в 2022 году число продавцов достигнет 8 миллионов, что на 63% больше, чем в 2021 году. Отчасти это результат того, что большое количество людей использовали пандемию как возможность взять паузу и задуматься над тем, чем зарабатывать на жизнь и как проводить свое время.
Это оказало сильное влияние на социальные, коммерческие и издательские платформы. Апрель 2020 года стал поворотным моментом. В интернете начали активно искать такие платформы, как Twitch и Tik Tok. Также стали популярней запросы «интернет-магазин» и «заработать в интернете». Целый класс, внезапно оказавшийся под «домашним арестом», стал изучать новые способы предпринимательства – что на самом деле просто синоним слова «возможности».
Платформа или агрегатор?
По сути, у креаторов и продавцов есть выбор, на чем строить свой бизнес – на агрегаторе или платформе. Instagram, Youtube, Tik Tok, Amazon, Etsy и Medium – это агрегаторы, которые предлагают пользователям существующий рынок покупателей, но также и большую конкуренцию. У них уже есть трафик и внимание, но они берут за это комиссию (совершенно оправданную) и размещают результат вашей работы рядом со множеством других. У пользователей таких сервисов есть широкий выбор, но продавцам и креаторам приходится конкурировать за цену и внимание. Даже такие издательства, как NY Times, Business Insider или Conde Nast, технически являются агрегаторами, которые объединяют писателей и журналистов.
Ghost, Substack, Shopify, WordPress, Wix и Squarespace – это платформы, которые позволяют продавцам и создателям создавать свой собственный бизнес и владеть отношениями с клиентами, но также заставляют их создавать собственные каналы распространения. Если они захотят сменить платформу, они могут экспортировать и импортировать данные о своих клиентах, но для этого им необходимо использовать органический маркетинг, рекламу, рефералов или события, чтобы получить их в первую очередь.
В конце концов, оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Это такое же решение, как и выбор между арендой и покупкой. Аренда предоставляет большую гибкость, но владение собственностью может сделать вас богаче, если вы приобретете ее в подходящее время.
Рост рынка CMS
В середине 2020 года, спустя несколько месяцев после начала пандемии, рынок систем управления контентом изменился. Количество сайтов, не использующих никаких CMS, значительно снизилось и продолжает падать. В то же время, число сайтов, использующих WordPress, Wix и Shopify, резко возросло (блог Joost первым обратил внимание на долю рынка CMS). Сегодня около 45% сайтов работают на WordPress.
% сайтов на WordPress по сравнению с сайтами без CMS
Исключая WordPress и сайты без CMS, мы видим, что Shopify, Wix, Squarespace и Webflow растут и занимают все большую долю рынка, особенно с середины 2020 года.
Сравнение доли рынка различных CMS
При росте компаний сразу хочется спросить – они росли вместе с рынком или вопреки стагнации / сокращению рынка? В данном случае интересно узнать, росли ли платформы наподобие WordPress из-за того, что интернетом начало пользоваться больше людей, или потому что они завоевали большую долю рынка? Если изучить количество пользователей сети с 2010 года, то окажется, что рост ускорился из-за пандемии, а продолжает идти линейно. CMS-платформы увеличили долю рынка.
Море возможностей
Каждый агрегатор предоставляет окно возможностей для тех, кто хочет нарастить на нем аудиторию или клиентскую базу. Вначале платформа стремится привлечь как можно больше пользователей к своему приложению. Самые первые из них рискуют тем, что агрегатор окажется провальным. В то же время, в случае успеха платформы они раньше остальных начнут извлекать из нее выгоду. Как только она достигнет критической массы – то есть на нее перейдет значительная часть вашей целевой аудитории – для вас откроется окно возможностей бесплатно привлечь к себе много внимания.
Затем наступает момент, когда окно закрывается. Агрегатор накапливает очень много информации – пользователи могут просто утонуть в ней – и начинает фильтровать контент по релевантности или повторяемости. Большинство агрегаторов используют гибрид. Это относится как к Facebook и Instagram, так и к Zillow (недвижимость), Uber Eats (рестораны) или Medium (статьи).
Также агрегаторы начинают взимать плату за большее количество просмотров. Наверное, самый популярный случай – это когда в 2018 году Facebook отменил органический охват в ленте. Amazon, Google, Instagram и многие другие – в последние годы они начали требовать все больше денег.
Похоже, что сейчас окно наиболее открыто для Tik Tok, но создателям и продавцам нужно быть осторожными при выборе между арендой и владением. Последние тенденции к созданию более независимых платформ вселяют в меня надежду, что у предпринимателей и креаторов увеличится доход. Чем больше таких успешных (независимых) специалистов – тем лучше для интернета.
Tik Tok может долгое время держать окно открытым, если ему удастся разделить доходы. Чем больший доход будут получать креаторы, тем больше будет креаторов. Я предсказываю, что Tik Tok значительно увеличит потенциальный заработок, на который могут рассчитывать пользователи, и сбросит YouTube с трона главной платформы для авторов. В конечном итоге все больше креаторов будут находить свои собственные направления и слезать с агрегаторов, потому что им надоест платить за аренду.
Ключ к успеху – опередить и превзойти конкурентов, но это сложнее, когда доступный охват ограничен. Половина успеха – это постоянные упоминания. Growth Memo только что преодолел отметку в 6500 подписчиков, что мало по сравнению с другими рассылками, но много по сравнению с остальным большинством. Да, не все письма, которые я рассылаю, одинаково хороши, но каждую неделю я отправляю их на протяжении последних двух лет и я буду заниматься этим и дальше столько, сколько смогу.
Перевод статьи Кевина Индига «Merchants and creators shift the internet landscape»
Другие статьи: