Telegram ВКонтакте Twitter

Торговцы и креаторы меняют интернет-пространство

Комментарии: 0
 55
28.08.2022 | Время чтения: 5 минут
Facebook
Автор: Кевин Индиг

Все больше креаторов (создателей контента) и торговцев переходят на независимые платформы и создают свой бизнес, чтобы не платить комиссию агрегаторам.

Глобальная пандемия привела к серьезным последствиям, некоторые из которых начинают проявляться только сейчас. Мне повезло: самыми большими изменениями в моей жизни стали возросшая тоска по родственникам и переход к постоянной работе на дому, о которой я и так давно мечтал. Однако многие отделались далеко не так просто.

Сегодня 50 миллионов человек по всему миру считают себя креаторами, а около 2 миллионов – профессионалами. Только на Etsy в 2022 году число продавцов достигнет 8 миллионов, что на 63% больше, чем в 2021 году. Отчасти это результат того, что большое количество людей использовали пандемию как возможность взять паузу и задуматься над тем, чем зарабатывать на жизнь и как проводить свое время.

Это оказало сильное влияние на социальные, коммерческие и издательские платформы. Апрель 2020 года стал поворотным моментом. В интернете начали активно искать такие платформы, как Twitch и Tik Tok. Также стали популярней запросы «интернет-магазин» и «заработать в интернете». Целый класс, внезапно оказавшийся под «домашним арестом», стал изучать новые способы предпринимательства – что на самом деле просто синоним слова «возможности».

Twitch и Tik Tok Google Trands

Платформа или агрегатор?

По сути, у креаторов и продавцов есть выбор, на чем строить свой бизнес – на агрегаторе или платформе. Instagram, Youtube, Tik Tok, Amazon, Etsy и Medium – это агрегаторы, которые предлагают пользователям существующий рынок покупателей, но также и большую конкуренцию. У них уже есть трафик и внимание, но они берут за это комиссию (совершенно оправданную) и размещают результат вашей работы рядом со множеством других. У пользователей таких сервисов есть широкий выбор, но продавцам и креаторам приходится конкурировать за цену и внимание. Даже такие издательства, как NY Times, Business Insider или Conde Nast, технически являются агрегаторами, которые объединяют писателей и журналистов.

Ghost, Substack, Shopify, WordPress, Wix и Squarespace – это платформы, которые позволяют продавцам и создателям создавать свой собственный бизнес и владеть отношениями с клиентами, но также заставляют их создавать собственные каналы распространения. Если они захотят сменить платформу, они могут экспортировать и импортировать данные о своих клиентах, но для этого им необходимо использовать органический маркетинг, рекламу, рефералов или события, чтобы получить их в первую очередь.

В конце концов, оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Это такое же решение, как и выбор между арендой и покупкой. Аренда предоставляет большую гибкость, но владение собственностью может сделать вас богаче, если вы приобретете ее в подходящее время.

Рост рынка CMS

В середине 2020 года, спустя несколько месяцев после начала пандемии, рынок систем управления контентом изменился. Количество сайтов, не использующих никаких CMS, значительно снизилось и продолжает падать. В то же время, число сайтов, использующих WordPress, Wix и Shopify, резко возросло (блог Joost первым обратил внимание на долю рынка CMS). Сегодня около 45% сайтов работают на WordPress.

% сайтов на WordPress по сравнению с сайтами без CMS

% сайтов на WordPress по сравнению с сайтами без CMS

Исключая WordPress и сайты без CMS, мы видим, что Shopify, Wix, Squarespace и Webflow растут и занимают все большую долю рынка, особенно с середины 2020 года.

Сравнение доли рынка различных CMS

Сравнение доли рынка различных CMS

При росте компаний сразу хочется спросить – они росли вместе с рынком или вопреки стагнации / сокращению рынка? В данном случае интересно узнать, росли ли платформы наподобие WordPress из-за того, что интернетом начало пользоваться больше людей, или потому что они завоевали большую долю рынка? Если изучить количество пользователей сети с 2010 года, то окажется, что рост ускорился из-за пандемии, а продолжает идти линейно. CMS-платформы увеличили долю рынка.

Платформы наподобие WordPress

Море возможностей

Каждый агрегатор предоставляет окно возможностей для тех, кто хочет нарастить на нем аудиторию или клиентскую базу. Вначале платформа стремится привлечь как можно больше пользователей к своему приложению. Самые первые из них рискуют тем, что агрегатор окажется провальным. В то же время, в случае успеха платформы они раньше остальных начнут извлекать из нее выгоду. Как только она достигнет критической массы – то есть на нее перейдет значительная часть вашей целевой аудитории – для вас откроется окно возможностей бесплатно привлечь к себе много внимания.

Затем наступает момент, когда окно закрывается. Агрегатор накапливает очень много информации – пользователи могут просто утонуть в ней – и начинает фильтровать контент по релевантности или повторяемости. Большинство агрегаторов используют гибрид. Это относится как к Facebook и Instagram, так и к Zillow (недвижимость), Uber Eats (рестораны) или Medium (статьи).

Также агрегаторы начинают взимать плату за большее количество просмотров. Наверное, самый популярный случай – это когда в 2018 году Facebook отменил органический охват в ленте. Amazon, Google, Instagram и многие другие – в последние годы они начали требовать все больше денег.

Похоже, что сейчас окно наиболее открыто для Tik Tok, но создателям и продавцам нужно быть осторожными при выборе между арендой и владением. Последние тенденции к созданию более независимых платформ вселяют в меня надежду, что у предпринимателей и креаторов увеличится доход. Чем больше таких успешных (независимых) специалистов – тем лучше для интернета.

Tik Tok может долгое время держать окно открытым, если ему удастся разделить доходы. Чем больший доход будут получать креаторы, тем больше будет креаторов. Я предсказываю, что Tik Tok значительно увеличит потенциальный заработок, на который могут рассчитывать пользователи, и сбросит YouTube с трона главной платформы для авторов. В конечном итоге все больше креаторов будут находить свои собственные направления и слезать с агрегаторов, потому что им надоест платить за аренду.

Ключ к успеху – опередить и превзойти конкурентов, но это сложнее, когда доступный охват ограничен. Половина успеха – это постоянные упоминания. Growth Memo только что преодолел отметку в 6500 подписчиков, что мало по сравнению с другими рассылками, но много по сравнению с остальным большинством. Да, не все письма, которые я рассылаю, одинаково хороши, но каждую неделю я отправляю их на протяжении последних двух лет и я буду заниматься этим и дальше столько, сколько смогу.

Перевод статьи Кевина Индига «Merchants and creators shift the internet landscape»

Оцените статью
5/5
1



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают