Одним из самых сложных вопросов на собеседовании, с которым недавно столкнулся мой друг на руководящую должность SEO, был: «Какова ваша стратегия вывода товара из продуктовой линейки?» (товар, который уже никогда не появятся в продаже).
На первый взгляд этот вопрос может показаться слишком общим или запутанным.
Тем не менее, с точки зрения SEO, вопрос относится к тому, как вы обращаетесь с товарами, которые больше не доступны на сайте.
Это могут быть:
1. Товары, которых нет в наличии.
2. Страницы категорий только с одним или двумя товарами.
3. Товары с вариациями (цвет, размер и т.п.).
1. Товары, которых нет в наличии
Существует два основных варианта работы с товарами, которых нет на складе: "временно нет на складе" и "товар выведен из линейки навсегда".
1.1. Временно отсутствующие товары на складе
Это товары, которые будут пополняться в будущем, например, сезонные товары или популярные товары, ожидающие наличия на складе.
Стратегия:
- Поддержание активности страницы (код 200). Поддерживайте SEO-ценность страницы, поддерживая ее активность, а не возвращая ошибку 404.
- Добавление уведомления о пополнении запасов товара. Добавьте кнопку «Уведомить о поступлении», позволяющую пользователям подписаться на обновления, когда товар снова появится на складе.
- Предложение альтернатив. Отображайте похожие товары в наличии, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей и стимулировать к покупкам.
- Обновление метаданных. Измените заголовок страницы и мета-описание, чтобы отразить текущий статус, например, «Временно нет в наличии – подпишитесь на обновления».
- Добавьте разметку Schema.org. Включите соответствующую схему микроразметки товара, чтобы помочь поисковым системам понять статус его доступности.
1.2. Товары, выведенные из линейки навсегда
Это товары, снятые с производства, которые не будут возвращены, например, старая модель заменена на более новую версию.
Стратегия:
- Временное поддержание активности страницы. Поддерживайте страницу товара в течение короткого периода времени (например, 3-6 месяцев), чтобы предлагать альтернативные товары, гарантируя, что пользовательский опыт останется неизменным.
- Реализация 301 редиректа. По истечении временного периода перенаправьте URL товара на аналогичную страницу товара или категории, чтобы сохранить ссылочный вес.
- Обновление внутренних ссылок. Убедитесь, что все внутренние ссылки обновлены, чтобы указывать на новые товары или категории, избегая неработающих ссылок.
2. Работа с вариациями товара
Вариации товара также могут повлиять на SEO. Как с ними работать:
2.1. Общая страница с выпадающими списками
Лучше всего подходит для товаров, где отдельные вариации (например, цвета или размеры) не имеют значительного спроса в поиске.
Как это использовать:
- Используйте одну страницу товара с выпадающими списками размеров или образцами товаров для отображения вариантов.
- Например, страница «Классическая футболка» может содержать варианты размера и цвета.
2.2. Отдельные страницы для каждого варианта
Лучше всего подходит для вариаций со значительным индивидуальным спросом на поиск, таких как товары с разным периодом хранения или уникальными характеристиками.
Как это использовать:
- Создайте уникальный URL для каждого варианта товара.
- Например, у iPhone 15 128 ГБ и iPhone 15 256 ГБ могут быть собственные страницы с персонализированным контентом.
Дополнительно, общий подход
Снять статистику по позициям, и если переходов на карточку товара за год нет, то удалять товар (либо ставить 301 редирект), а если переходы есть, то ставить плашку "Продано" и делать перелинковку на новый товар.
Оригинал материала взят с сайта Eslam Saker
Другие статьи: