Описанные в статье ошибки не являются классическими и сугубо SEO-шными (в техническом плане), но могут нанести существенный вред аналитике и продвижению вашего сайта, поэтому рекомендуем обратить на них пристальное внимание.
1. Смешивание брендового трафика с небрендовым
Данный метод существенно искажает данные и не позволяет корректно оценить продвижение крупных брендов.
Проблема смешивания актуальна для больших корпоративных сайтов. На небольшие ресурсы (со слабой узнаваемостью) она особо не повлияет.
2. Нет очистки данных от «мусора»
Специалисты тратят кучу времени на чистку нерелевантных данных (ненужные запросы, дубли и прочий «мусор») с целью оставить максимально подходящие данные для анализа.
Неподготовленные исполнители просто ищут информацию и идеи в интернете, не особо задумываясь для чего это и как правильно применять.
Такой подход абсолютно неправилен и не принесет желаемых результатов.
3. Некорректные сравнения
Сравнение разных периодов времени и сторонних данных с данными Яндекс и Гугл.
Да, вам может повезти пару раз, но в дальнейшем такой подход нанесет только вред.
Не стоит сравнивать данные, не имея полного понимания происходящего, иначе такой подход теряет всякий смысл.
4. Непонимание метрик
Каждая метрика в Яндексе и Google Search Console может выдавать неточные данные, а значит ваши идеи и выводы могут оказаться несостоятельными.
Изучение этих показателей и понимание их работы позволит избавиться от большинства проблем.
Изучите документацию Яндекса и Гугл, чтобы выяснить, как они вычисляются и на что они могут повлиять.
5. Электронная таблица может заменить базу данных
Нет, не может, так как электронные таблицы предназначены совсем для других целей, и не являются полноценной заменой базы данных.
Базы данных более универсальные и позволяют более гибко манипулировать накопленными данными и создавать более сложные, а значит более информативные отчеты.
6. Избыточный анализ
Старайтесь доносить важную информацию в двух словах, если только ваша идея не требует детального анализа.
Не стоит тратить уйму времени на анализ данных, если того не требуется. Просто возьмите наиболее очевидные данные и делайте по ним заключения.
P.S. Тратить деньги на сложные технологии резонно только в том случае, если у вас есть специалисты, которые действительно в них разбираются.
7. Хороший программист – решение всех проблем
Аналитик зарабатывает на анализе данных и добавления ценности продукту.
Написание кода (программирование) – это всего лишь способ достижения цели.
В этом и есть разница аналитиков с разработчиками.
8. Для успеха нужны определенные навыки и способности (Hard Skills)
Это не так, так как анализ данных также требует практического опыта и умения нестандартно мыслить.
Вот почему рекомендуется много практиковаться и развивать критическое мышление.
9. «SEO может быть разным!»
В общем и целом, SEO для одного сайта – это тоже самое, что SEO для других сайтов.
В текущей ситуации мы говорим об оптимизации сайтов применяя собственные навыки и наработки.
Поэтому, все что вам нужно – это знание SEO на уровне специалиста, не отвлекаясь на другие направления.
10. Относиться к аудиту сайта как к стандартному списку дел
Зачастую аудит сайта состоит из базового списка анализируемых параметров, по которому он составляется.
Вместо этого нужно давать клиенту не «портянку» текста с отчетами, а необходимые и действенные советы по сайту, которые приведут его к росту и помогут поднять его в поисковой выдаче.
Другие статьи: