У Google является стандартной практикой, когда в день выпускается один или несколько апдейтов, направленных на улучшение результатов поиска. Большинство из них мало заметны, либо не заметны вовсе, тем не менее, они постепенно помогают улучшать качество общего поиска. Однако, иногда такие обновления могут быть более заметными, поэтому Google стремится подтверждать и комментировать их официально, чтобы оптимизаторы и вебмастера были в курсе изменений и нововведений и смогли за счет этого повлиять на качество контента своих проектов в лучшую сторону.
Подобные апдейты происходят несколько раз в год – с помощью них Google вносит существенные изменения в собственные алгоритмы поиска и оценки сайтов. Такие апдейты называются "Core Update" (обновления ядра) и подтверждаются Google официально, так как после них обычно происходях весьма заметные изменения в поисковой выдаче (взлеты и падения сайтов). В связи с этим Google хочет удостовериться, что владельцы тех сайтов, которые потеряли свои позиции в один из таких апдейтов, будут искать выход из сложившейся ситуации в правильном направлении и не пойдут по неверному пути.
Google E-A-T (Экспертиза, Авторитетность, Надежность)
EAT (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness) – это концепция, которую Google впервые опубликовал в своей редакции Руководства по качеству поиска еще в 2014 году.
Эти рекомендации используются во время оценки качества поиска Google, в ходе которой тысячи асессоров вручную просматривают страницы сайтов и отправляют отзывы об их качестве в Google.
Отзывы асессоров затем сравниваются и используются Google для улучшения своих алгоритмов. EAT служит критерием Google для этих "оценщиков" и в дальнейшем используется для измерения качества и экспертизы контента сайтов.
Основные факторы оценки контента
Содержание и качество вопросов
1. Предоставляет ли контент оригинальную информацию, отчеты, исследования или анализ?
2. Содержит ли контент полное или исчерпывающее описание темы?
3. Есть ли в контенте глубокий анализ или интересная информация за гранью очевидности?
4. Уникален ли контент относительно других источников на эту тему?
5. Предоставляет ли заголовок / заголовок страницы описательное и полезное резюме содержания?
6. Предотвращает ли заголовок / заголовок страницы преувеличение или шокирующий характер?
7. У пользователя возникает желание добавить эту страницу в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?
8. Какова вероятность увидеть этот контент в печатном журнале, энциклопедии или книге?
Вопросы экспертизы
1. Содержит ли контент информацию таким образом, который заставляет вас хотеть доверять ей:
1.1. Четкие источники информации.
1.2. Свидетельство об имеющейся экспертизе.
1.3. Сведения об авторе или сайте, который его публикует, например, посредством ссылок на страницу автора.
2. Если бы вы исследовали сайт, производящий контент, у вас сложилось бы впечатление, что он пользуется доверием или широко признан авторитетом в своей теме?
3. Это содержание написано экспертом, который хорошо разбирается в теме?
4. В содержании текста отсутствуют легко проверяемые фактические ошибки?
5. Вы бы чувствовали себя комфортно, доверяя этому контенту вопросы, связанные с вашими деньгами или вашей жизнью?
Вопросы презентации и производства
1. На странице нет грамматических, пунктуационных и других ошибок?
2. Был ли контент сделан хорошо, или он выглядит неаккуратным или поспешным? (Вероятно, здесь вопрос о форматировании и удобстве восприятия информации пользователем).
3. Контент написан внутренними силами компании или является результатом работы аутсорсинга?
4. Содержит ли контент чрезмерное количество рекламы, которая отвлекает или мешает основному содержанию?
5. Хорошо ли отображается контент для мобильных устройств при просмотре на них?
Сравнительные вопросы
1. Чем ваш контент лучше других? Есть ли существенная ценность по сравнению с другими страницами в результатах поиска?
2. Страница создана для людей или для роботов?
Восстановление позиций после переработки контента
Частый вопрос от владельцев сайтов, на которых понизились позиции после очередного апдейта: – "Сколько времени требуется для восстановления позиций, если контент стал лучше (или по крайней мере, на сайте проводились серьезные работы по улучшению его качества)?".
Ответ Google: Глобальные обновления ядра, как правило, происходят раз в несколько месяцев. При этом содержимое, которое было затронуто одним из таких апдейтов, может не восстановиться (при условии, что были сделаны улучшения на сайте) до тех пор, пока не будет выпущено следующее "глобальное" обновление ядра. Тем не менее, Google постоянно обновляет алгоритмы поиска, выкладывая небольшие обновления. Такие апдейты не афишируются в виду их малой значимости. Тем не менее, когда происходит такой небольшой апдейт, он может привести к восстановлению потерянных позиций вашего контента.
Примечание: имейте в виду, что улучшения, проведенные на сайте, не являются гарантией восстановления ранее потерянных позиций. Если есть более достойный и качественный контент, он будет по-прежнему хорошо ранжироваться и тем самым вытеснять сайты с контентом более низкого качества.
Ссылка на оригинал новости: https://webmasters.googleblog.com/2019/08/core-updates.html
Автор: Юлия Вологжанина
Другие статьи:
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.