Telegram ВКонтакте VC.ru
SiteAnalyzer SEO Tools

IR score (Information Retrieval score) и PageRank - метрики релевантности страницы

Комментарии: 0
 947
24.03.2023 | Время чтения: 2 минут
Facebook
Автор: Usman Akram

IR score (Information Retrieval score) и PageRank - метрики релевантности страницы

SEO-оптимизаторы часто называют контент и ссылки наиболее важными факторами для привлечения органического трафика.

И по большей части они абсолютно правы.

Конечно, каждый элемент технического SEO имеет значение – но по сути все, что действительно влияет на поисковую оптимизацию, можно отнести либо к контенту, либо к ссылкам.

Но на самом деле, интереснее то, насколько эта концепция соответствует алгоритмам Google.

В самом простом виде рейтинг вашего сайта в выдаче зависит от того, насколько его содержимое релевантно поисковому запросу пользователя.

Если копнуть глубже, то релевантность страницы складывается из двух основных метрик:

👉 1. IR score (Information Retrieval score): числовое значение, которое Google присваивает страницам на основе ряда факторов.
👉 2. PageRank: числовое значение, которое Google присваивает странице на основе количества / качества ссылок, указывающих на нее (или связанных с ней).

Как рассчитывается показатель IR Score? Никто не знает фактического алгоритма расчета. В широком понимании результат основывается на том, что Google знает, какие страницы пользователь действительно хотел увидеть по своему поисковому запросу.

Для определения IR score страницы поисковик оценивает следующие факторы:

🟢 Релевантность поисковому запросу: в основном определяется по содержанию страницы.
🟢 Размер, цвет и положение слов, релевантных поисковому запросу.
🟢 Релевантность между поисковым запросом и контекстом ссылок, указывающих на страницы.

С другой стороны, PageRank (который SEO-специалисты также именуют «Link Juice» или «ссылочным весом») рассчитывается на основе количества и качества ссылок, ведущих на страницу.

Наверняка многие об этом уже знают, но PageRank сложнее, чем мы думаем.

⚫ Существует PageRank, чувствительный к теме.
⚫ Существует PageRank, чувствительный к пользователю.

И тематический, и чувствительный к пользователю PageRank используют разные алгоритмы, которые определяют, как они функционируют и отличаются в присвоении ценности ссылкам.

Так что же все это значит?

Если вы хорошо понимаете, как работают эти две составляющие поискового алгоритма Google, а также:

🟢 Организуете налаженное производство контента.
🟢 Используете эффективные методы получения ссылок.

... то вы уже справились с 90% вашей SEO-оптимизации и можете смело игнорировать почти все остальные модные словечки.

Оцените статью
4.5/5
9



0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


<< Назад

С нами работают