SEO-оптимизаторы часто называют контент и ссылки наиболее важными факторами для привлечения органического трафика.
И по большей части они абсолютно правы.
Конечно, каждый элемент технического SEO имеет значение – но по сути все, что действительно влияет на поисковую оптимизацию, можно отнести либо к контенту, либо к ссылкам.
Но на самом деле, интереснее то, насколько эта концепция соответствует алгоритмам Google.
В самом простом виде рейтинг вашего сайта в выдаче зависит от того, насколько его содержимое релевантно поисковому запросу пользователя.
Если копнуть глубже, то релевантность страницы складывается из двух основных метрик:
👉 1. IR score (Information Retrieval score): числовое значение, которое Google присваивает страницам на основе ряда факторов.
👉 2. PageRank: числовое значение, которое Google присваивает странице на основе количества / качества ссылок, указывающих на нее (или связанных с ней).
Как рассчитывается показатель IR Score? Никто не знает фактического алгоритма расчета. В широком понимании результат основывается на том, что Google знает, какие страницы пользователь действительно хотел увидеть по своему поисковому запросу.
Для определения IR score страницы поисковик оценивает следующие факторы:
🟢 Релевантность поисковому запросу: в основном определяется по содержанию страницы.
🟢 Размер, цвет и положение слов, релевантных поисковому запросу.
🟢 Релевантность между поисковым запросом и контекстом ссылок, указывающих на страницы.
С другой стороны, PageRank (который SEO-специалисты также именуют «Link Juice» или «ссылочным весом») рассчитывается на основе количества и качества ссылок, ведущих на страницу.
Наверняка многие об этом уже знают, но PageRank сложнее, чем мы думаем.
⚫ Существует PageRank, чувствительный к теме.
⚫ Существует PageRank, чувствительный к пользователю.
И тематический, и чувствительный к пользователю PageRank используют разные алгоритмы, которые определяют, как они функционируют и отличаются в присвоении ценности ссылкам.
Так что же все это значит?
Если вы хорошо понимаете, как работают эти две составляющие поискового алгоритма Google, а также:
🟢 Организуете налаженное производство контента.
🟢 Используете эффективные методы получения ссылок.
... то вы уже справились с 90% вашей SEO-оптимизации и можете смело игнорировать почти все остальные модные словечки.
Другие статьи: